Комментировал:

Тарасов Марс Абрарович

Руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Как отделаться от назойливых звонков: советы адвоката

16.08.2017

Не иначе как телефонным терроризмом, называют навящевые звонки и СМС-сообщения рекламного характера абоненты сотовых операторов. Выгоднейшие, но абсолютно ненужные предложения поступают почти каждый день, и спастись от них практически невозможно. Как номер попал в чужие руки, а главное, что сделать для прекращения потока бесполезной информации, в интервью телеканала «Москва 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Марс Тарасов

Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/136138

Телефон жителя Москвы Петра Мешкиса буквально разрывается от звонков. Несколько раз в день его беспокоят сразу из нескольких кредитных организаций с предложением дать денег взаймы. В подобных услугах молодой человек не нуждается, а потому отказывает. Поскольку вызовы повторяются регулярно, тон абонента становится всё более и более раздражительным. Кто и когда получил информацию о его номере, неизвестно, но предположение есть: возможно, тот оставил свои данные, совершая покупку в интернет-магазине, а администрация передала их сторонним организациям.

«Базы телефонных номеров являются самым настоящим товаром, который можно купить или продать. Всё это является нарушением закона о персональных данных, но отследить источник практически невозможно. Виновным грозит административная ответственность в виде штрафа, который разнится в зависимости от того, было ли это юридическое лицо или физическое. Клиенты интернет-магазинов, как правило, люди платёжеспособные, а потому информация о них может заинтересовать многие организации: банки, авиакомпании, и прочие фирмы, предлагающие свои товары и услуги»,— говорит адвокат по гражданским делам Марс Тарасов.  

Паспортные данные или номер мобильного телефона приходится оставлять, совершая покупки или проходя пост охраны практически в любом офисе. Информация может попасть в руки преступников. Не так давно руководство полиции рассказало о поимке целой группы, которая занималась тем, что брала займы в кредитных организациях, используя в качестве документов поддельные паспорта физических лиц. Информацию злоумышленники получали через открытые источники или покупали. Собирая, храня и передавая сведения, многие даже не догадываются о том, что нарушают закон.  

«Часто коммерческие и кредитные организации просят согласия для обработки персональных данных. Позже их можно отозвать, со ссылкой на часть вторую статьи девятой федерального закона № 152 о персональных данных. Для этого необходимо письменное заявление, составленное в простой форме. Его следует написать в двух экземплярах, получив отметку о приятии оператором. Впрочем, следует отметить, что застраховать себя от действий преступников практически невозможно»,— считает адвокат по гражданским делам Марс Тарасов.  

Предлагают бытовую технику, услуги, деньги и продукты. Жители страны устали от назойливых звонков. Ими занимаются специалисты по холодным продажам, у которых есть своя отработанная схема. Разговор строится по шаблону: всего 30 секунд, за которые оператор обязан представится и успеть «подцепить» потенциального покупателя на рекламную удочку. Если этого сделать не удастся, через некоторое время манёвр можно повторить, ведь клиент мог передумать. 

«Если существует уверенность, что компания, получившая персональные данные, продолжает их использование, нарушая права и законодательство, необходимо обратиться в местный отдел Роскомнадзора. За нарушение требований предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Кроме того, можно обратиться к сотовому оператору, попросив того ввести запрет на звонки того или иного абонента»,— советует адвокат по гражданским делам Марс Тарасов.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика