Комментировал:

Круг становится главным на перекрёстке

08.11.2017

Сегодняшнего дня вступили в силу изменения в ПДД, согласно которым, автотранспорт, находящийся на перекрёстке с круговым движением, имеет приоритет, если он не ограничен другими дорожными знаками. Подробно в нововведениях разбирался адвокат по административным делам нашего правового центра Александр Швецов

Перекрёсток с круговым движением представляет собой своеобразный остров, движение по которому, в странах с правосторонним движением, осуществляется против часовой стрелки. Его особенностью является отсутствие светофоров и знаков, которые могут служить подсказкой для водителя-новичка. Впрочем, даже опытные автомобилисты не всегда могут разобраться в том, кто имеет преимущество в движении, а кто должен уступить. В некоторых российских городах есть круговые перекрёстки, на которых действуют противоречащие правила. Не на каждом установлены знаки, обозначающие приоритет, а если они есть, то далеко не все успевают их заметить из-за плотности потока или высокой скорости.

«С сегодняшнего дня преимущество имеет тот, кто движется по кругу, остальные обязаны уступить дорогу. При этом включение поворотника не является обязательным условием. Он нужен лишь при перестроении из ряда в ряд при проезде этого участка. Ранее, подобные перекрёстки были оборудованы знаком «круговое движение»», — поясняет адвокат по административным делам Александр Швецов

Идея круговых перекрёстков не является новой. Они начали появляться давно, но водители по всему миру по-прежнему проезжают их с опаской. По словам сторонников, «круг» актуален в крупных городах, улицы которых загружены транспортом, и должен снижать количество пробок. Но такие места являются источником повышенной аварийности, которая порождает заторы, с которыми перекрёсток, по идее, призван бороться. Вопрос вызывает не только приоритет, но и полоса, занимаемая участниками движения. Некоторые автомобилисты проезжают весь круг в правом ряду, даже если хотят развернуться в обратном направлении, чем навлекают гнев остальных участников движения. 

«В соответствии с пунктом 8.5 правил дорожного движения, въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Вопрос в целесообразности: если необходимо повернуть направо, то удобнее и логичнее занимать правую полосу, а если налево, то держаться ближе к центру. Любой манёвр на таком участке грозит развитием аварийной ситуаций, потому следует включать поворотник при каждом перестроении, и следить за остальными участниками движения. Правило: «Уступи дорогу дураку», является здесь самым актуальным», — уверен адвокат по административным делам Александр Швецов   

С 2010 года существовала двоякость в правилах дорожного движения. Если при въезде висел знак «Уступи дорогу», то автолюбитель пропускал едущих по кругу, но, попав на него, становился главным. Но при отсутствии этого знака приоритетом пользовался въезжающий. Ему уступали, ведь он был помехой справа. С сегодняшнего дня путаница, приводящая к авариям на дорогах, ушла в прошлое. 

«А вот наказание осталось прежним: отказ уступить дорогу тем водителям, которые находятся на круге, грозит штрафом в тысячу рублей, согласно статье 12.13 КоАП. Такая же санкция предусмотрена за въезд на круговой перекресток при запрещающем сигнале светофора. Повторное нарушение обойдётся в 5000 или лишение водительских прав на срок от четырёх месяцев до полугода», —говорит адвокат по административным делам Александр Швецов

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика