Комментировал:

Некачественные услуги по высокой цене

06.07.2021

Планшеты, ноутбуки и сотовые телефоны служат недолго. То и дело им требуется небольшой ремонт. Организаций, занимающихся восстановлением гаджетов, предостаточно, но не всем по силам сделать это качественно. Журналисты программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» решили провести собственное расследование и выяснить, как починить мобильное устройство и избежать встречи с мошенниками. За комментарием они обратились к адвокату по гражданским делам нашего правового центра Ольге Немцевой

У жителя Санкт-Петербурга Максима Берга на счету каждая минута. Деловому человеку в наше время не обойтись без мобильного телефона, а его выход из строя или потеря может крайне негативно сказаться на работе и решении даже самых простых вопросов. Молодой человек столкнулся с подобной проблемой и обратился к первой попавшейся в Интернете организации, что занимается починкой гаджетов. Спустя несколько часов приехал мастер, забрал устройство, а позже выяснилось, что простая, на первый взгляд, поломка динамика обернулась крупномасштабным ремонтом.

«Не стоит доверять первой попавшейся организации, веря рекламе в Интернете. Там хватает мошенников, и вместо починки можно вовсе лишиться своего имущества. Как правило, подобные «специалисты» не заключают никаких договоров на оказание услуг, а потому доказать что-либо после некачественного ремонта просто невозможно», — считает адвокат по гражданским делам Ольга Немцева. 

Мастер по ремонту связался с Максимом через несколько дней и рассказал, что просто починить динамик будет недостаточно. Необходима замена сразу нескольких дорогостоящих элементов. Согласившись на все условия, молодой человек нашёл и оплатил необходимую сумму, но в итоге получил неработающее устройство. Его принёс курьер, который заявил, что к компании по ремонту отношения не имеет, а его задача только передать посылку. Что в ней, уже не важно. Связаться с организацией удалось через Интернет, но ни о каких претензиях по качеству те и слышать не хотят, утверждая, что на момент отправки аппарат был исправен, а потому никаких компенсаций ждать не следует.

«Очень сложно доказать что-либо, если на руках нет никаких документов или гарантий. Сдавая телефон или другое имущество в мастерскую, которая не берёт на себя обязательств, заполняя бумаги или выдавая чеки, сложно надеяться, что устройство вернут отремонтированным, если вообще вернут», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Немцева. 

Случаи, когда вместо отремонтированного аппарата клиент не получает ничего, тоже бывают. Чаще всего этим «славятся» компании, размещающие объявления в Интернете. Всё общение между клиентом и организацией проходит через электронную почту. В назначенный час приезжает посыльный, забирает поломанный гаджет, но взамен не оставляет никаких документов. Потом связь с мастерской и вовсе пропадает: на письма она не отвечает, а позже выясняется, что даже офиса не существует. Юристы видят в этом откровенное мошенничество, а вот правоохранители доказать ничего не могут, как и поймать злоумышленников за руку, ведь никаких доказательств вины нет.

«Отдавая дорогостоящее имущество чужим людям, необходимо удостовериться в наличии «живого» офиса или увидеть документы, на которых указаны реквизиты компании. Не нужно стесняться требовать весь список оказанных услуг, чтобы была расписана стоимость каждой детали или вида работ. Доверять свою собственность стоит лишь проверенным организациям», — поясняет адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика