Курьер на электровелосипеде сбил Алёну Долецкую — известную журналистку. Она со своим ассистентом переходила дорогу на зелёный, всё как положено. Внезапный удар. И как итог — перелом руки. Курьер скрылся. И вроде его даже опознали, но дело, по её словам, не движется с места.
«В прошлом году произошло 672 аварии с участием средств индивидуальной мобильности. В них погибло 20 человек. Для сравнения, это в три раза больше, чем годом ранее. Судя по тому, что количество этих средств растёт лавинообразно, ожидать сокращения показателей пока что не приходится», — считает адвокат по административным делам Алексей Розманов.
Вместе с инспекторами ДПС журналисты вышли на улицы Москвы. Оживлённый перекрёсток. Электротранспорта — просто тьма. В основном водители двухколёсных «молний» — курьеры. И хоть пока и нет единого регламента для электротранспорта, есть правила, которые так или иначе приравнивают те или иные самокаты или электровелосипеды к определённой категории участников дорожного движения.
«Водители, управляющие самокатами мощностью до 250 ватт, приравниваются к пешеходам, до 4000 ватт — к мопедам, а свыше 4000 ватт — к мотоциклам. Чтобы уйти от ответственности, владельцы меняют документы. Чтобы доказать обман, нужно время и специальные экспертизы, на это и рассчитывают службы доставки», — говорит адвокат по административным делам Алексей Розманов.
Большую опасность представляет кикшеринг — самокаты напрокат. Есть ограничения: до 18 лет нельзя, пьяным тоже запрещено. К слову, с этим видом аренды дела в плане аварийности обстоят не так плохо. Всего 10 процентов от всех аварий с электросамокатами. Всё из-за встроенных в оборудование ограничений максимальной скорости на отметке 25 километров в час. То есть самокат в принципе быстрее не поедет. Также вводятся специальные медленные зоны.
«Предложений по урегулированию движения такого транспорта масса. Это выделенные полосы, ограничение скорости, возрастной ценз, специальные права и даже страховка по аналогии с ОСАГО. Но проблема в том, что это даже не транспорт. В нашей стране есть мораторий на внесение поправок в правила дорожного движения. Однако правительство уже рассматривает документ, подготовленный Минтрансом совместно с МВД. Главное его отличие в том, что определён статус пользователя средством индивидуальной мобильности. В нём введена новая категория участников дорожного движения, которой предписан определённый алгоритм поведения. Возможно, принятие нововведений наведёт порядок в мире средств индивидуальной мобильности», — говорит адвокат по административным делам Алексей Розманов.