Комментировал:

ОСАГО изменят, тюнинг усложнят

08.04.2022

В апреле вступили в силу новые правила, усложняющие тюнинг авто и изменяющие расчёт полисов ОСАГО. О нововведениях в интервью программе «Доброе утро» на Первом канале рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Сергей Матушкин

Для расчёта скидки в ОСАГО начнут действовать новые повышающие коэффициенты. Так, для водителей, которые три раза за год попали в аварию, они увеличатся с 2,45 до 3,92. Центробанк запланировал ввести нововведение ещё в конце декабря прошлого года. Аккуратных автомобилистов ждёт бонус от страховщиков — скидка для водителей с десятилетним безаварийным стажем вождения составит 54% против 50% ранее.

«Теперь водители, имеющие солидный безаварийный стаж вождения, могут претендовать на большую скидку при расчёте стоимости. В то же время водители, допускающие аварии, виновниками которых они являются, будут вынуждены платить больше за сам полис. Кривая аварийности и травматизма на российских дорогах снижается не так быстро, как хотелось бы. И если принятые изменения станут положительным моментом в комплексе мер, направленных на улучшение ситуации в безопасности дорожного движения, то смело можно утверждать, что они вполне оправданны», — поясняет адвокат по административным делам Сергей Матушкин.

В таблице коэффициентов бонус-малус всего 15 классов. Самый тяжёлый для кошелька называется «М», в нём как раз и платят коэффициент 3,92, а, к примеру, в классе «восемь» уже есть скидка — коэффициент 0,83. Переход между классами происходит, когда вы покупаете новый полис. Если по итогам года обошлось без аварий — ваш класс повысится, если аварии были — снизится.

«Кардинальным образом стоимость полиса ОСАГО новый порядок расчёта не изменит. Разница, к примеру, для седана средней мощности составит не более нескольких сотен рублей, но важна сама тенденция. Кроме того, не стоит забывать, что страховые компании в то же время преследуют и свой коммерческий интерес, а именно снижение рисков. Всё-таки основная их цель — получение прибыли. Но в данной ситуации, как это ни парадоксально звучит, и цели безопасности движения, и интересы коммерсантов идут рука об руку», — уверен адвокат по административным делам Сергей Матушкин.

С апреля начинает действовать ГОСТ для унификации процедуры переоборудования автомобилей. Теперь для каждой тюнинговой манипуляции прописаны техтребования, методы проверки, применяемое оборудование и основание для признания несоответствия доработанной машины. ГОСТ, в частности, устанавливает требования к таким деталям, как установка расширителей колёсных арок и колёс, чей размер не соответствует заводскому, а также лебёдок, порогов-подножек, спойлеров, обтекателей, дефлекторов, защиты бамперов, шноркеля и тягово-сцепных устройств.

«Для проверки изменений в конструкции автовладельцам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Также впервые прописаны недопустимые изменения в конструкции. Среди них: удлинение рамы или несущего кузова в пределах базы; установка мотора, чьи показатели мощности и крутящего момента более чем на 25% выше, чем у двигателя, предусмотренного конструкцией авто; установка не работающего во время движения светоизлучающего оборудования», — говорит адвокат по административным делам Сергей Матушкин.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика