Комментировал:

Горшков Сергей Александрович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

ПДД меняются, вопросы появляются

07.10.2020

Правила дорожного движения регулярно меняются во всём мире, и наша страна не стоит особняком. Очередные поправки в ПДД, которые вступят в силу уже через несколько месяцев, специально для журнала «За рулём» разобрал адвокат по административным делам нашего правового центра Сергей Горшков

Ссылка на статью

Многим уже показалось, что поправки писали только для Москвы, Санкт-Петербурга и ещё нескольких крупных городов, но правила станут едиными для всех. И пусть в мегаполисах уже никого не удивить вафельной разметкой или электросамокатами, а в отдалённых регионах это пока редкость, вводить разные ПДД для каждого региона пока нецелесообразно. Это может усугубить статистику нарушений, увеличит количество выписываемых штрафов и будет являться нарушением прав водителей. Они сдавали экзамен в ГИБДД и учились в автошколе по одним правилам, а по факту в соседнем городе действуют другие.

«Водители мобильны и перемещаются из региона в регион постоянно, особенно в летний период, поэтому говорить о том, чтобы обязать граждан изучать некие особенности местного движения и тем более выделять Москву в отдельный регион, не приходится. Надо быть готовыми к тому, что правила изменятся. С другой стороны, глобальных перемен не происходит», — поясняет адвокат по административным делам Сергей Горшков.

Развитие технологий вынуждает государство менять устаревающие со временем правила, которыми пока не урегулировано поведение новых участников дорожного движения (имеются в виду средства индивидуальной мобильности: самокаты, гироскутеры, сегвеи). Изменения, которые точно коснутся каждого водителя, касаются действия знака «Стоянка запрещена». Оно прекращается в том месте, где кончается жёлтая разметка. В новых ПДД этот пункт отменили. 

«Изменения вводятся для того, чтобы исключить все возможные ситуации, которые могут ввести водителей в заблуждение. Допустим, выпал снег и фрагмент жёлтой разметки не виден. Можно подумать, что в этом месте остановка разрешена, хотя по факту разметка тянется ещё на метр», — говорит адвокат по административным делам Сергей Горшков.

Меняют правила тонировки: у ветрового и боковых передних стёкол светопропускаемость 70%, остальные — без разницы. Жители жарких и солнечных регионов России, для которых тонировка автомобиля особенно актуальна, неоднократно и обоснованно обращались в компетентные органы для разрешения дополнительной тонировки. Возможно, их просьбы были услышаны, и поэтому процедуру контроля тонировки слегка упростили. При этом сотруднику ГИБДД достаточно одного взгляда на машину, чтобы понять, что она затонирована с нарушениями, поскольку со светопропускаемостью ниже 70% тонировка уже не позволяет видеть, что происходит в салоне автомобиля. 

«Что касается вождения в состоянии опьянения, то ограничения распространят и на владельцев скутеров, сегвеев и прочих колёсных гаджетов. Пользователи средств индивидуальной мобильности являются такими же пользователями дорог, что и пешеходы, и подлежат административной и уголовной ответственности на общих основаниях, поэтому о привилегированности не стоит думать. Надо быть готовыми к тому, что появятся новые штрафные санкции. Это связано с тем, что теперь в ПДД будет обозначена ещё одна категория участников дорожного движения — владельцы СИМ», — уверен адвокат по административным делам Сергей Горшков.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика