Ссылка на статью
Многим уже показалось, что поправки писали только для Москвы, Санкт-Петербурга и ещё нескольких крупных городов, но правила станут едиными для всех. И пусть в мегаполисах уже никого не удивить вафельной разметкой или электросамокатами, а в отдалённых регионах это пока редкость, вводить разные ПДД для каждого региона пока нецелесообразно. Это может усугубить статистику нарушений, увеличит количество выписываемых штрафов и будет являться нарушением прав водителей. Они сдавали экзамен в ГИБДД и учились в автошколе по одним правилам, а по факту в соседнем городе действуют другие.
«Водители мобильны и перемещаются из региона в регион постоянно, особенно в летний период, поэтому говорить о том, чтобы обязать граждан изучать некие особенности местного движения и тем более выделять Москву в отдельный регион, не приходится. Надо быть готовыми к тому, что правила изменятся. С другой стороны, глобальных перемен не происходит», — поясняет адвокат по административным делам Сергей Горшков.
Развитие технологий вынуждает государство менять устаревающие со временем правила, которыми пока не урегулировано поведение новых участников дорожного движения (имеются в виду средства индивидуальной мобильности: самокаты, гироскутеры, сегвеи). Изменения, которые точно коснутся каждого водителя, касаются действия знака «Стоянка запрещена». Оно прекращается в том месте, где кончается жёлтая разметка. В новых ПДД этот пункт отменили.
«Изменения вводятся для того, чтобы исключить все возможные ситуации, которые могут ввести водителей в заблуждение. Допустим, выпал снег и фрагмент жёлтой разметки не виден. Можно подумать, что в этом месте остановка разрешена, хотя по факту разметка тянется ещё на метр», — говорит адвокат по административным делам Сергей Горшков.
Меняют правила тонировки: у ветрового и боковых передних стёкол светопропускаемость 70%, остальные — без разницы. Жители жарких и солнечных регионов России, для которых тонировка автомобиля особенно актуальна, неоднократно и обоснованно обращались в компетентные органы для разрешения дополнительной тонировки. Возможно, их просьбы были услышаны, и поэтому процедуру контроля тонировки слегка упростили. При этом сотруднику ГИБДД достаточно одного взгляда на машину, чтобы понять, что она затонирована с нарушениями, поскольку со светопропускаемостью ниже 70% тонировка уже не позволяет видеть, что происходит в салоне автомобиля.
«Что касается вождения в состоянии опьянения, то ограничения распространят и на владельцев скутеров, сегвеев и прочих колёсных гаджетов. Пользователи средств индивидуальной мобильности являются такими же пользователями дорог, что и пешеходы, и подлежат административной и уголовной ответственности на общих основаниях, поэтому о привилегированности не стоит думать. Надо быть готовыми к тому, что появятся новые штрафные санкции. Это связано с тем, что теперь в ПДД будет обозначена ещё одна категория участников дорожного движения — владельцы СИМ», — уверен адвокат по административным делам Сергей Горшков.