Претензии потребителя и ответственность продавца

Дело ведёт:

Претензии потребителя и ответственность продавца

15.02.2019

В наш правовой центр обратилась жительница Подмосковья Ольга Голубева, заплатившая немалые деньги за стол для дома, однако получившая его только спустя три месяца после даты, указанной в договоре. Неприятным сюрпризом стало и качество выполненных работ. О том, на что может рассчитывать покупатель, столкнувшийся с безответственностью продавца и изготовителя, рассказал юрист Владислав Цепилов

Договор между заказчиком Ольгой Голубевой и исполнителем Вячеславом Лимоновым из Кировской области, кототорый представляется как знаток мебели jonnyloft, был заключён в сентябре прошлого года. Согласно ему, стол стоимостью 41 500 рублей должен быть изготовлен в течение 15 рабочих дней после внесения девушкой предоплаты в 70 процентов от суммы. Свою часть обязательств потребитель выполнил полностью: согласовал эскиз и выплатил деньги, однако в указанный срок изделие так и не было доставлено. Следует отметить, что предприниматель позиционировал своё детещище как одного из ведущих и надёжных производителей мебели. Увидев рекламу в Инстаграмме, девушка связалась с коммерсантом по указанному телефону: 8-901-479-08-03, вскоре на её электронную почту пришло письмо от пользователя Johnnyloft@mail.ru с деталями соглашения. Вплоть до получения аванса, Лимонов и врямь вёл себя как порядочный бизнесмен: отвечал на звонки и консультировал по всем возникающим вопросам, но получив требуемую сумму, по словам клиентки, перестал выходить на связь

«Фактически стол был изготовлен только 6 января этого года, а заказчику передан 23-го, то есть нарушенный срок выполнения работ по договору составил 93 дня. При получении изделия покупатель установил, что оно не соответствует заявленным требованиям по размеру и качеству», — поясняет юрист Владислав Цепилов. 

По словам покупателя, стол был совсем не тем, что на предоставленных изготовителем эскизах. И если обычно претензии заказчика связаны с цветом или иными особенностями, что не были обнаружены ранее, то здесь речь шла о габаритах изделия: размеры обеих столешниц отличались от того, что было указано в проекте. Кроме того, качество изделия тоже вызывало определённые нарекания: покрашенные части имели шероховатости, а одна из сторон — острые металлические уголки, что создавало угрозу получения травм. 

«В соответствии со статьёй 27 закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором. В случае нарушения он уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку в размерах трёх процентов от стоимости. Договор между сторонами может предусматривать и более высокий размер пени», — говорит юрист Владислав Цепилов. 

Путём нехитрых математических вычислений было установлено, что размер неустойки за 93 дня составил более 100 тысяч рублей. Поскольку сумма взысканных пеней не может превышать стоимость самого заказа, в составленной претензии была указана цена изделия — 41 500 рублей. Для защиты своих нарушенных прав девушка обратилась в наш правовой центр. Её интересы представляет один из ведущих юристов в области гражданского права Владислав Цепилов.

«Была составлена претензия с требованием принять отказ от исполнения договора в связи с недостатками товара, вернуть уже уплаченные денежные средства, уплатить неустойку, а также представительские расходы. Если требования, содержащиеся в документе не будут удовлетворены в добровольном порядке, справедливости удастся добиться в суде, куда будет подан гражданский иск», — резюмирует юрист Владислав Цепилов.

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТАМ
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваш email:
Ваше имя:
Суть вопроса: