Комментировал:

С полки магазина в зал судебного заседания

01.12.2017

Уже скоро на первых этажах жилых домов запретят специализированные рыбные и овощные магазины. Такие правила прописаны в новом СанПиНе для продуктовых рынков и иных торговых точек. Крупных супермаркетов эта мера не коснётся. Но даже такие правила не могут остановить появление на прилавках товаров с истёкшим сроком годности. В интервью программе «Утро России» адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь рассказала о том, кто ответит за опасные продукты

Когда в жилых домах открываются магазины, это вызывает большое количество нареканий. Людей раздражают шум, грязь, вибрации от торгового оборудования, постоянно приезжающие во дворы с товарами грузовики, но самое главное, это неприятный запах. Чаще всего он исходит от небольших торговых точек, крупные супермаркеты пытаются строго следить за качеством продукции, которая лежит на полках. Но и это не даёт никаких гарантий, что покупатель не встретится с опасным товаром, срок годности которого давно истёк. Для того чтобы продлить «жизнь» продукта, торговцы могут приклеить новый ценник, на котором появляется другая дата. Таким образом, «просрочка» вновь попадает на прилавок.

«Согласно закону «О защите прав потребителей», за качеством товара должен следить продавец. Именно в его адрес должны быть направлены все претензии покупателей. Чтобы получить деньги за совершённую покупку обратно, необходимо при себе иметь чек, который является документом, подтверждающим её совершение»,— советует адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Согласно данным социологических опросов, около половины жителей нашей страны хотя бы раз в жизни встречали на полках магазинов испорченный товар. И если для большинства это является неприятным сюрпризом, то для жительницы Челябинска Татьяны Токаревой, «просрочка» становится настоящей находкой. Девушка ведёт свой блог в Интернете, где рассказывает о магазинах, которые продают опасные продукты. Не редко подобные репортажи заканчиваются скандалом и даже визитом сотрудников правоохранительных органов, но эта борьба, если её можно так назвать, не приносит ощутимой пользы в масштабах всей страны.

«Куда больше блогеров, руководство продуктовых магазинов опасается проверки Роспотребнадзора. Чаще всего, именно в этот орган обращаются покупатели, понимая, что общение с продавцами и написанные претензии никак не влияют на политику супермаркета в области качества реализуемых товаров. Только крупные штрафы могут заставить бизнес следить как за сроками годности, так и за правилами хранения»,— говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Одной из самых известных организаций, которые борются с магазинами, где торгуют продукцией «с душком», являются «Хрюши против». С десяток крепких молодых людей буквально парализуют работу торговой точки, мешая продавцам прятать «просрочку», а все опасные товары собирают в корзину и демонстративно выкидывают на свалку. Сотрудники магазина скандалят, бросаются в драку, но полицию практически никогда не вызывают. Безусловно, внешне это похоже на грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества, однако, когда речь идет о тухлой рыбе или гнилых помидорах, писать заявление, навлекая на себя проверку, торговцы отказываются.

«Далеко не всегда, когда на полке оказывается испорченный товар, виноват продавец. Всего несколько чесов неправильного хранения на складе производителя или нарушение правил транспортировки, ведут к полной потере заявленных качеств. Все претензии клиента, который купил или даже отравился подобным товаром, должны быть направлены в торговую точку или сразу в суд, который разберётся в том, кто виноват и должен понести ответственность. Законы нашей страны устроены так, что правда, чаще всего, оказывается на стороне потребителя»,— поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика