Техосмотр без аккредитации грозит арестом

28.07.2020

Руководителям компаний, что проводят техосмотр, будучи не аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков, будет грозить наказание от штрафа до ареста. О новых поправках в законодательство, которые должны бороться с продажей липовых диагностических карт, рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Сергей Коломиец

Комментировал:

Коломиец Сергей Викторович

Адвокат, руководитель практики по административным делам, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Вступила в силу новая редакция статьи УК РФ. Теперь работа операторов техобслуживания без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству (статья 171 УК РФ). Расследованием таких дел будут заниматься органы дознания МВД. Преступления наказываются штрафом до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осуждённого на период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

«Ещё в прошлом году государство существенно ужесточило правила проведения техосмотра: диагностические карты перевели в электронный вид, ввели фотосъёмку процесса ТО, ужесточили штрафы для операторов. Целью нововведений, по мнению чиновников, является искоренение торговли диагностическими картами. Они должны были вступить в силу в июне этого года, но из-за пандемии были перенесены на неопределённый срок», — рассказывает адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Однако срок вступления в силу поправок к статье 171 УК РФ перенесён не был. По данным Российского союза автостраховщиков, в стране официально работают около пяти тысяч операторов ТО. Принятие изменений, по мнению чиновников, должно сократить количество автомобилей, не отвечающих требованиям безопасности, а также поддержит добросовестных операторов, выполняющих требования законодательства.

«Насколько эффективно будет работать новелла, покажет практика. Продавцы диагностических карт — обычно они выступают как страховые агенты — под действие новой статьи не подпадут, потому что аккредитация необходима для проведения ТО, а оформление карты не является частью этой процедуры. Крупные операторы, торгующие картами, как правило, уже имеют необходимую аккредитацию», — считает адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Параллельно идёт подготовка документов для вступления в силу всей реформы в 2021 году. Уже утверждены новые правила ТО, разработаны новые правила заполнения диагностических карт. ФАС на днях объявила о планах пересмотреть методику расчёта предельного размера платы за техосмотр (используется для разработки тарифов в регионах), которая должна прийти на смену действующей с 2012 года.

«Операторы много лет жалуются на этот документ, не позволяющий установить адекватные цены на ТО. В ФАС планируют сделать ценообразование более «рыночным», исключив, в частности, предельный размер платы за техосмотр. Что касается поправок в УК, то большой вопрос вызывает готовность сотрудников правоохранительных органов применять эти нововведения на практике. Слишком непросто будет доказать вину потенциальных злоумышленников в том, что ещё вчера считалось нормой», — говорит адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика