Комментировал:

Туристы составляют претензии, авиакомпании готовятся к суду

11.01.2018

Несколько тысяч человек не смогли вовремя вылететь из аэропортов США из-за снежного бурана. Пассажиры ждали своих рейсов несколько суток. В результате, кто-то опоздал на работу, а другие не успели на стыковочные рейсы. Что делать в данной ситуации, и можно ли получить компенсацию, ведь задержка произошла по независящим от авиакомпании обстоятельствам, в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Евгений Эрлихман

Ссылка на сюжет: https://tv.m24.ru/videos/146570

По данным синоптиков, северо-восточное побережье Северной Америки накрыл огромный циклон. Понижение температуры и снегопады стали настоящим стихийным бедствием для жителей США. Дороги встали в многокилометровых пробках, а местные аэропорты начали работать с большими задержками. Сотни самолётов ожидали своей очереди на взлёт, а тысячи пассажиров с нетерпением смотрели на табло, чтобы узнать, когда придёт их черёд покинуть воздушную гавань.

«Существуют авиационные правила, которые обязывают авиакомпанию при задержке рейса на несколько часов предоставить пассажирам напитки, а при более длительном ожидании, обеспечить едой и местом в гостинице. Возможно даже повышение в классе обслуживания, но это уже зависит от внутренних правил перевозчика», — считает адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман

Несколько сотен жителей нашей страны оказались в заложниках у непогоды. Большинство из них сумели разместить в гостиницах, другим, а мест хватило не для всех, пришлось коротать время в терминале. Так, один рейс из Нью-Йорка прибыл в Москву только спустя двое суток, да и то, пассажирам пришлось добираться на автобусе до Вашингтона, и ожидать вылета в столице. Многие из тех, кто опоздал на работу или на стыковочные рейсы, намерены добиваться выплаты неустоек со стороны авиакомпаний.

«Прежде всего, необходимо составить претензию и направить её в адрес перевозчика, чтобы попытаться урегулировать разногласия в досудебном порядке. Не исключено, что авиакомпания согласиться удовлетворить требования. Однако если задержки произошли из-за форс-мажора, велика вероятность получить отказ», — говорит адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман  

Любой крупный снегопад парализует не только дороги, но и взлётные полосы аэропортов. Для уборки требуется время, а техника появляется в перерывах между взлётами и посадками лайнеров. Небольшие воздушные гавани, принимающие несколько рейсов в день, имеют возможность подготовится к приёму самолётов, но если они садятся с интервалом в несколько минут, как это бывает, например в московском авиаузле, то даже наличие двух полос не убережёт от задержек вылетов.

«Если предстоит стыковочный рейс, лучше позаботиться о том, чтобы оба перелёта были сегментами одного билета. Это проездной документ, в котором обозначены условия перевозки. Еще один совет: лучше пользоваться услугами одной авиакомпании, которая, при опоздании пассажира, будет обязана выполнить взятые на себя обязательства. Если гражданин опоздает на стыковку из-за форс-мажора, имея в кармане два разных билета, то в перевозке, скорее всего, будет отказано. Пробку на дороге или в воздухе будут считать обстоятельством, которого можно было избежать, заранее прибыв в аэропорт», — резюмирует адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман  

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика