Жительница Москвы Елена Троценко уверена в том, что её обманул мастер по ремонту бытовой техники. Когда у женщины сломался ноутбук, она нашла специалиста по объявлению. Тот оценил свои услуги в четыре тысячи рублей, но так и не сумел починить имущество женщины. Более того, потребовал сумму вдвое большую оговорённой изначально. По словам пенсионерки, крепкий мужчина угрожал ей, потому она решила отдать деньги, чтобы он ушёл.
«В подобных случаях необходимо вызывать сотрудников полиции. Как правило, недобросовестный специалист не станет дожидаться их прихода, потому что знает, что доказать свою правоту в споре не сможет. Чтобы подтвердить факт оказания услуг и требовать возврата денежных средств, необходим договор, составляют который единицы», — уверен адвокат по гражданским делам Ильдар Фазлеев.
У жителя Санкт-Петербурга Максима Берга на счету каждая минута. Деловому человеку в наше время не обойтись без мобильного телефона, а его выход из строя или потеря может крайне негативно сказаться на работе и решении даже самых простых вопросов. Молодой человек столкнулся с подобной проблемой и обратился к первой попавшейся в Интернете организации, что занимается починкой гаджетов. Спустя несколько часов приехал мастер, забрал устройство, а позже выяснилось, что простая, на первый взгляд, поломка динамика обернулась крупномасштабным ремонтом.
«Не стоит доверять первой попавшейся организации, веря рекламе в Интернете. Там хватает мошенников, и вместо починки можно вовсе лишиться своего имущества. Как правило, подобные «специалисты» не заключают никаких договоров на оказание услуг, а потому доказать что-либо после некачественного ремонта просто невозможно», — считает адвокат по гражданским делам Ильдар Фазлеев.
Через несколько дней мастер по ремонту связался с Максимом и рассказал, что починить динамик будет недостаточно. Необходима замена сразу нескольких дорогостоящих элементов. Согласившись на все условия, молодой человек оплатил необходимую сумму, но в итоге получил неработающее устройство. Его принёс курьер, который заявил, что к компании по ремонту отношения не имеет, а его задача только передать посылку. Что в ней, уже не важно. Связаться с организацией удалось через Интернет, но ни о каких претензиях по качеству те и слышать не хотят, утверждая, что на момент отправки аппарат был исправен, а потому никаких компенсаций ждать не следует.
«Сложно доказать что-либо, если на руках нет никаких документов или гарантий. Сдавая телефон или другое имущество в мастерскую, которая не берёт на себя обязательств, заполняя бумаги или выдавая чеки, сложно надеяться, что устройство вернут отремонтированным, если вообще вернут. Отдавая дорогостоящее имущество чужим людям, необходимо удостовериться в наличии «живого» офиса или увидеть документы, на которых указаны реквизиты компании. Не нужно стесняться требовать весь список оказанных услуг, чтобы была расписана стоимость каждой детали или вида работ. Доверять свою собственность стоит лишь проверенным организациям», — говорит адвокат по гражданским делам Ильдар Фазлеев.