Комментировал:

Ужесточение наказания для авиадебоширов не сказалось на количестве происшествий

28.02.2020

Очередной скандал с пьяным авиадебоширом произошёл на рейсе из Гоа в Уфу. Мужчина затеял драку во время перелёта, угрожал убийством, его с трудом удалось успокоить. Несмотря на желание сотрудников авиакомпании скрыть неприятный эпизод, Следственный комитет уже начал проверку. О том, какое наказание грозит воздушным хулиганам, в интервью программе «Утро России» рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Ильдар Фазлеев

Произошедшую потасовку на камеру телефона снял один из пассажиров. Больше всего в этой истории удивляет поведение бортпроводников и сотрудников службы безопасности аэропорта. Вместо того чтобы арестовать нарушителя, они попросили стереть видеозапись и постарались замять произошедшее. Конфликт на борту самолёта развивался молниеносно: короткая перепалка — и один из его участников пошёл в наступление. Когда аргументы у туриста закончились, в ход пошли кулаки. Успокоить мужчин не получилось ни у стюардов, ни у пилота.

«Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ часть 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена новым пунктом «в», который предусматривает ответственность за хулиганство не только на борту воздушного судна, а также на железнодорожном, морском, внутреннем водном, а также на любом другом транспорте общего пользования. Наказание за такое деяние предусмотрено от штрафа в размере 300 тысяч рублей до лишения свободы», — поясняет адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.

На обращение стюардов и даже капитана внимания никто не обратил. Экипаж принял решение пересадить неугомонного клиента из «бизнеса» в экономкласс. Как рассказывают очевидцы, по прилёте в Уфу хулиган ещё дважды пытался завязать драку, но сделать этого так и не удалось — сработала служба безопасности аэропорта. При этом инцидент авиакомпания решила замять. До обращения в транспортную полицию дело не дошло, а автора записи материал попросили удалить, однако тот не отреагировал. Видео разошлось по Интернету, а Следственный комитет уже начал проверку.

«За совершение подобных правонарушений группой лиц по предварительному сговору либо с сопротивлением представителю власти или другому лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка, наказание может быть назначено в виде штрафа от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, максимальная санкция — лишение свободы на срок до семи лет. Если хулиганские действия совершены с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, то воздушным хулиганам грозит до восьми лет колонии. Пока суды авиадебоширов строго не наказывают. Количество приговоров, связанных с отбыванием наказания в местах не столь отдалённых, можно пересчитать по пальцам», — считает адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.

Самый известный российский авиадебошир Сергей Кабалов почти два года провёл за решёткой. Именно его поведение на борту лайнера, летевшего из Москвы в Хургаду, стало причиной повышенного внимания законодателей по отношению к воздушным хулиганам. В парламенте уже готовят к рассмотрению проект поправок в КоАП. За хулиганство в воздухе предлагают лишать свободы на 10 лет.  Понимая, что его возвращения на родину ожидают сотрудники полиции, мужчина решил возвращаться домой не тем рейсом, на который имел билет, а через территорию Белоруссии. Манёвр удался отчасти — нарушителя задержали на пороге его дома.

«Принятые Госдумой поправки в Воздушный кодекс РФ дают право авиакомпаниям запрещать дебоширам пользоваться своими услугами. Исключение возможно лишь в случаях, когда пассажир из чёрного списка спешит на лечение, похороны близкого родственника, сопровождает пассажира-инвалида или возвращается в Россию из места, откуда можно добраться только на самолёте. Теперь попасть в чёрный список можно за хулиганство на борту (статья 213 УК РФ), совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств (статья 267.1 УК РФ), или в случае отказа выполнять законное распоряжение командира судна (статья 11.17 КоАП РФ)», — поясняет адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика