Температура на улице близка к отрицательным значениям, а во многих квартирах лишь немногим теплее: зима приходит каждый год, но коммунальщики вновь и вновь не готовы. И ведь о предстоящих холодах знают, дома ремонтируют ещё с весны, и даже их приёмку осуществляют высокие комиссии, но как только ударят морозы, проблемы дают о себе знать. Жильцы вынуждены ходить в теплой одежде, включать электрические обогреватели, спать под слоями теплых одеял и самостоятельно устранять проблемы. Но что делать, для того чтобы этим занялись специалисты, многие даже не догадываются.
«Проблему недостаточного тепла в помещении можно решить двумя способами: самостоятельно или с помощью коммунальных служб. Именно последние должны бороться с холодными батареями, промерзающими и протекающими межпанельными швами, а также другими невзгодами. Управляющая компания, принимая дом на баланс, получает не только деньги от жильцов, но несёт заботу об их комфортном и безопасном существовании», — говорит адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников.
Существуют нормативы, которые указывают, насколько тёплым должно быть жилище в зимнее время. В соответствии с законами, в квартире должна поддерживаться температура от 18 до 20 градусов, если на улице мороз до -30. При показаниях градусника в пределах -31 и ниже, обогрев квартир должен увеличиться до 20-22 градусов. Предусмотрены и небольшие отклонения от нормативов. Превышение температуры допускается в пределах четырёх градусов. Холоднее на три градуса может быть в квартире только в ночное время, строго до пяти часов утра.
«Оплата за отопление в полном объеме может быть произведена в случае, если на протяжении всего месяца в квартире поддерживается стабильная температура. Также стоит учесть, что во время проведения аварийных работ ваше жилище не может оставаться без отопления на срок более суток. Допускаются одноразовые, аварийные отключения радиаторов на 16 часов максимум, при этом, средняя температура в квартире не должна опускаться ниже 12 градусов», — поясняет адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников.
Если проблемы не связаны с аварией, а низкая температура держится постоянно, необходимо подать заявление в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием дома. После получения сигнала в проблемную квартиру направляется мастер, который проводит осмотр систем отопления и выясняет причину отсутствия тепла. Сложные неполадки устраняются в течение недели, после чего в квартиру должно пойти тепло в пределах нормативов.
«Если услуги были предоставлены некачественно, а от визитов коммунальщиков теплее не становится, необходимо писать жалобу. Она должна быть составлена в двух экземплярах с указанием даты подачи, и приёма к рассмотрению одним из сотрудников УК. Этот документ и является главным основанием для проведения перерасчета за отопление в случае некачественной работы обслуживающей компании. Кроме того, это может пригодится, если дальше отношения придётся выяснять в суде», — резюмирует адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников.