Комментировал:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, представитель в Конституционном Суде РФ

Вкус безответственности

15.08.2019

Роспотребнадзор рассказал о том, какой едой отравиться проще всего: на первом месте, что неудивительно, молочная продукция, но куда больше опасений у специалистов вызывают точки быстрого питания — именно они являются потенциальными источниками настоящих эпидемий. Могут ли пострадавшие требовать компенсации за вред, нанесённый здоровью, в эфире программы «Вести. Дежурная часть» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов

Александр Броженко обратился в приёмное отделение больницы с жалобой на боль в животе, рвоту, головокружение и высокую температуру — типичные симптомы пищевого отравления. Мужчина считает виновником своих проблем со здоровьем съеденную шаурму, что приобрёл в киоске быстрого питания недалеко от работы. Пострадавший намерен добиваться компенсации, ведь время, проведённое на больничном, обойдётся для него большими финансовыми потерями. 

«За некачественный товар отвечает продавец. Если купленная еда была не годной к употреблению, то необходимо вернуть её обратно, приложив чек, который был выдан на кассе. Далее нужно составить претензию, в которой указать причину возврата, и потребовать как минимум вернуть потраченные деньги. Как правило, в крупных сетях существуют даже специальные отделы по работе с недовольными покупателями, а вот в небольших магазинах зачастую нет даже жалобной книги. Но, так или иначе, на обращение продавец должен ответить в установленный законом срок — 10 дней», — советует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

Точку по продаже горячего питания могут закрыть после проверки Роспотребнадзора, её могут провести после жалобы потребителя. Любой рейд специалистов выявляет массу нарушений. Куда чаще в «шаурма-патруль» отправляются общественники. В Москве даже существует мобильное приложение с указанием ларьков, торгующих всенародно любимым блюдом, где риск отравления минимален, а качество продукции не вызывает опасений. 

«По сути, между супермаркетом и кафе нет никакой разницы: и те и другие продают продукты питания и закон для всех одинаков. Разница лишь в том, что товар в магазине можно проверить, что называется, не отходя от кассы, но реагировать на претензии покупателя должны и торговец шаурмой, и сотрудники ресторанов премиум-класса», — считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

Полки супермаркетов привлекают покупателей заманчивыми ценниками и аппетитной продукцией, но пугают потенциальным риском нарваться на несвежий или испорченный товар. Поход даже в проверенные торговые сети напоминает русскую рулетку. Казалось бы, есть огромная разница между крупным продуктовым супермаркетом и небольшим магазином возле дома, где многие не рискуют купить даже хлеб, боясь отравиться, но судебная практика показывает: иски предъявляют как к тем, так и к другим. 

«В случае отравления необходимо взять справку у врача о причине обращения. После совершения покупки необходимо сохранять чек, он станет главным доказательством её совершения. Если вину недобросовестного торговца удастся доказать, то должен быть возмещён материальный ущерб, связанный с покупкой лекарств или с недополученным доходом на время больничного отпуска, а также и некоторая моральная компенсация», — уверен адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов. 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика