Комментировал:

Взыскать с арендодателя

13.09.2019

Москвичи жалуются на услуги, предоставляемые сервисом поминутной аренды автомобилей: с необоснованными расценками и огромными штрафами сталкивались многие, но как вернуть свои деньги, списанные со счёта, знают единицы. О том, за что должен платить пользователь, а какие расходы обязан понести арендодатель, в интервью новостному порталу «М24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Илья Антонов

Ссылка на сюжет

Зоя Сохор часто пользуется услугами поминутной аренды автомобилей, в столице этот сервис набирает всё большую популярность. Но несколько дней назад произошёл эпизод, который заставил девушку пересмотреть своё отношение к каршерингу. За неправильную парковку, эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке с неё требуют несколько тысяч рублей. К сумме обещают добавить и упущенную выгоду, ведь в течение трёх дней автомобиль не приносил запланированной прибыли владельцу.

«Пререкаться с компанией, предоставляющей поминутную аренду авто, по поводу выписанного административного штрафа бесполезно. Нарушение зафиксировали сотрудники ЦОДД или инспекторы ГИБДД, вызвавшие эвакуатор. Обжаловать вынесение наказания можно, но если свою правоту доказать не получится, придётся заплатить за транспортировку и последующее хранение. Поскольку девушку информировали о произошедшем спустя несколько дней, а не сразу, она не могла забрать машину со стоянки, где оплата почасовая. Этот вопрос необходимо уладить с владельцем, написав в его адрес претензию», — считает адвокат по гражданским делам Илья Антонов.

Изучив претензию и не желая доводить дело до суда, каршеринг пошёл на попятную. Представитель компании объяснил, что произошёл технический сбой. О том, что машину эвакуируют на штрафстоянку, владелец должен узнавать сразу же, а затем сообщать пользователю, допустившему нарушение ПДД, о том, что необходимо забрать автомобиль и оплатить услуги хранения. Поскольку девушку уведомили о произошедшем только через три дня, предприниматели вину признали: отдали деньги за стоянку, но стоимость перемещения машины будет взыскана с пользователя.

«Поминутная аренда автомобилей имеет ряд подводных камней, о которых арендатора информируют в тот момент, когда заключается договор. Большинство пользователей его не читают, что приводит к проблемам в дальнейшем. Собственником машины является компания, однако человек, взявший её в аренду, несёт всю полноту ответственности за полученное на время имущество и отвечает за его сохранность», — говорит адвокат по гражданским делам Илья Антонов.

Очередной жертвой сбоя в системе стал один из жителей Москвы. Получасовая поездка обошлась ему в 180 тысяч рублей. Когда деньги списали со счёта, молодой человек глазам не поверил: оказалось, что сумма начисляется не только за время владения, но и за километраж. По данным каршеринга, за 30 минут нахождения за рулём арендатор доехал до Минска и обратно. Тот написал претензию, и деньги вскоре вернули, правда, не на счёт, а в виде бонусов, которые можно потратить во время следующих поездок.

«Возвращать списанные в автоматическом режиме средства должны на тот же счёт, при этом никакие бонусные баллы или скидки не должны подменять собой деньги. Получив ещё одну претензию, ошибку исправили. Не стоит забывать, что находясь за рулём арендованной машины, вы несёте ответственность не только за неё. Штрафы за нарушение ПДД или компенсации возможного ущерба, нанесённого другим участникам движения, придётся оплачивать именно пользователям», — поясняет адвокат по гражданским делам Илья Антонов. 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика