Комментировал:

Юрист по защите прав потребителей: вернуть деньги обманутым покупателям будет сложно

17.08.2016

Сотни покупателей осаждают один из московских мебельных центров, чтобы вернуть деньги или заказанный товар. Продавцы уже несколько дней в бегах. Подробнее о ситуации в сюжете телеканала «Россия», комментировал который юрист по защите прав потребителей нашего правового центра Михаила Ермакова

«Утром деньги-вечером стулья», такое обещание давали всем покупателям одного из московских мебельных салонов. Но желанный товар они ждут уже неделями, а продавцов и след простыл. В мечтах о вожделенных диванах и шкафах люди идут буквально на штурм торгового центра «Румер», однако там только разводят руками. Владельцы гипермаркета уверяют, к продавцам они не имеют никакого отношения. Арендаторами выступал индивидуальный предприниматель, контактами которого они не располагают. За красивую и удобную мебель покупатели отдали сотни тысяч рублей каждый, общую сумму ущерба подсчитать сложно, однако речь идет о десятках человек и, соответственно, очень крупных деньгах.

«Налицо факт незаконного обогащения, речь, очень вероятно, идет о мошенничестве, а недовольным гражданам следует как можно скорее обратиться в правоохранительные органы, которые займутся поиском виновных», — поясняет юрист по защите прав потребителей нашего правого центра Михаил Ермаков.

Схема покупки у всех была примерно одна. Приветливые продавцы наперебой рассказывали о преимуществах мебели, по цене в сотни тысяч рублей, но требовали оплатить все сто процентов стоимости и подождать еще несколько недель пока товар доставят со склада.

В соседней торговой точке с грустной улыбкой встречают растерянных покупателей. Говорят, что о финансовых проблемах в расположенном рядом мебельном салоне слышали, вроде бы они даже были близки к разорению, но вот куда пропали не известно. На месте никого из продавцов нет, а перекидной календарь замер на дате 26 июля. Собирались тут в такой спешке, что на одном из столов даже оставили трудовые книжки всех сотрудников. Объявление на входной двери гласит: «Салон закрыт по техническим причинам» и даже оставлен телефон представителя фирмы, который уже несколько недель выключен.

«Факт мошенничества следователи, если соберут необходимые доказательства, смогут установить, но деньги покупателей вернуть получится с трудом. Представители компании будут отдавать их по собственному желанию, если они, конечно, есть», — считает юрист по защите прав потребителей нашего правого центра Михаил Ермаков.

Мебельная фабрика, которой поступил заказ на изготовление диванов, возвращать их покупателям тоже не спешит. Работники ссылаются на то, что заказчиком выступал именно салон, который перед производителем имеет солидную задолженность. Взамен предлагают отдать им еще сто сорок тысяч и забрать свою покупку. Но на такую сделку люди идти явно не хотят.

«Очень сложно уберечься от подобных случаев. Необходимо перед покупкой всегда внимательно изучать договор купли-продажи, а в случае исчезновения фирмы, сразу идти в правоохранительные органы», — резюмирует юрист по защите прав потребителей нашего правого центра Михаил Ермаков.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика