Юрист по защите прав потребителей: за безопасность посетителей отвечает владелец помещения

13.10.2016

Жительница Москвы Алла Кубатаева надолго запомнит свой поход в булочную. Заглядевшись на свежую выпечку, она не обратила внимания на стеклянные входные двери, и на полном ходу наткнулась на них. Владельцы помещения обязаны обеспечить безопасность посетителей, уверен юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев, выступивший экспертом в телесюжете канала «360° Подмосковье»

Комментировал:

Обычный поход в булочную обернулся для москвички сотрясением мозга и переломом носа. В течение длительного времени она пролежала в больнице, а потом была вынуждена обратиться за помощью к пластическому хирургу. Все это произошло из-за ароматной выпечки и аппетитно разложенной на прилавке свежей продукции пекарни, которая расположилась на первом этаже одного из торговых центров. Женщина, словно под гипнозом, пошла на встречу к витрине с хлебобулочными изделиями. Её внимание было настолько сконцентрировано на выпечке, что она попросту не заметила входные двери, которые, по правилам пожарной безопасности, открываются наружу.

«Согласно техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений, в них должны быть предусмотрены хорошо различимые предупреждающие знаки или наклейки на прозрачных полотнах дверей и перегородок. Обычно это яркие круги на стеклах, которые мы можем видеть в супермаркетах», — объясняет юрист по защите прав потребителей нашего правового центра Евгений Макоклюев.

Однако, как утверждает пострадавшая, в тот день на прозрачных дверях никаких наклеек не было. В качестве доказательств имеются фотографии. На них помещение запечатлено со стороны улицы и стекла натерты так хорошо, что кажется — их вовсе нет. Хотя, на самом деле, толщина такой прозрачной стены составляет около сантиметра. После инцидента на двери булочной всё-таки наклеили маркеры, которые предупреждают прохожих о преграде. Другим доказательством произошедшего являются рентгеновские снимки пострадавшей от удара переносицы, заключения медиков о перенесенном сотрясении мозга и чек за услуги пластического хирурга. Именно он завершал восстановление сломанного носа.

«Отвечать за безопасность потребителей должна администрация торгового центра. Пострадавшая женщина потребовала компенсацию в сто восемьдесят тысяч рублей: «пластика» обошлась в сто пятьдесят, а еще в тридцать дама оценила полученный моральный ущерб», — рассказывает юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев.

Но представители администрации ни о каком возмещении и слышать не хотят. Уверяют, что даже не слышали о происшествии. Якобы, со всеми претензиями нужно было обращаться сразу, а не через месяц после случившегося. Все эти дни Алла пролежала на больничной койке. Видео с камер наблюдения могло бы расставить всё на свои места, но кадры обещают дать лишь по запросу полиции, а свидетелей инцидента не было. По логике сотрудников торгового центра, получив травмы, человек должен немедленно писать претензию и заниматься поиском очевидцев, а врачебная помощь это уже дело второе.

«Претензию и впрямь нужно подавать в течение одного-двух дней, если срок упущен, то администрация начнет искать любые уловки чтобы отказаться от выплат и снять с себя всю ответственность. Однако, если подать иск в суд и представить все необходимые доказательства, то вполне можно защитить свои права там, и требовать возмещения как материального, так и морального вреда», — считает юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика