Комментировал:

Запрет на установку старых деталей: плюсы и минусы

20.07.2020

Евразийская экономическая комиссия опубликовала пакет изменений к Техническому регламенту Таможенного союза. Нововведения касаются автомобилей, на которые будет запрещено ставить детали, бывшие в употреблении. Подробнее об изменениях в интервью телеканалу «Звезда» рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Михаил Николаец

Новые правила запрещают использовать при ремонте автомашин большую часть агрегатов, взятых с бывшего в употреблении авто: подушки и ремни безопасности, сиденья, системы рулевого управления, тормозные системы, оборудование для газового топлива и многое другое. Это создаст массу трудностей не только для владельцев «железных коней», но и автосервисов, поскольку восстановленные запчасти обходятся гораздо дешевле новых.

«Своеобразное донорство автозапчастей является распространённой практикой. С машин, чья дальнейшая эксплуатация невозможна, снимают всё, что ещё может послужить. Благодаря этому можно купить почти новую деталь по цене в несколько раз ниже рыночной. Правда, насколько безопасен будет этот агрегат, сказать никто не может», — говорит адвокат по административным делам Михаил Николаец.

Кроме того, ряд предметов дополнительного оборудования автомобиля, такие как антенна или багажник на крышу, станет сложнее установить. Для этого автомобилисту придётся получать соответствующее разрешение в специальной лаборатории. Хотя авторы поправок ссылаются на зарубежный опыт, но там запрет установки бывших в употреблении запчастей распространяется только на новые машины, а на автомобиль с пробегом их можно ставить свободно.

«Пока говорят только о запрете, но о наказании, которое будет грозить тем, кто нарушает правила, ни слова. В российских реалиях говорить об эффективности меры не приходится: старые детали наверняка будут ставить под видом новых, а то и вовсе проводить ремонт и замену агрегатов, никак эти действия не фиксируя. Пока есть спрос — будет и предложение», —уверен адвокат по административным делам Михаил Николаец.

По словам экспертов, поправки ни с кем не обсуждались, хотя на сайте Евразийского экономического союза говорится об обратном. Это происходит на фоне роста цен на автомобили в России. Только с 1 по 15 июня 18 автопроизводителей повысили стоимость своих моделей. Главной причиной роста считают ослабление курса рубля.

«Как и раньше, ставить или нет на свою машину контрактную запчасть, каждый автолюбитель решает сам. Запрет, согласно мнению авторов, должен положить конец практике установки бывших в эксплуатации деталей, которые могут сказаться на безопасности транспортного средства, но будет ли он работать, неизвестно», — говорит адвокат по административным делам Михаил Николаец.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика