Ростовская область
На вопрос отвечает:
Адвокат, представитель в Конституционном Суде РФ
Добрый день, уважаемые адвокаты "Человек и Закон". Обращаюсь к вам с вопросом о недобросовестном отношении к клиентам турфирмы Окей Тур. Я надеюсь ваши адвокаты смогут мне помочь советом или заинтересуются проблемой. Мною были приобретены 2 авиабилета, агента туристической фирмы "Окей тур" на мое имя и на имя моей дочери на направления Ростов-на-Дону-Ларнака-Ростов-на-Дону. На пути следования Ларнака-Ростов-на-Дону я и моя несовершеннолетняя дочь прибыли в аэропорт Ларнаки заблаговременно до вылета (2 часа ранее- в 6:00). Время вылета в билете значилось 8:00, у стойки регистрации мне сообщили, что время вылета перенесли на 2 часа раньше и самолет уже улетел. Мне в агентстве сказали что помочь ничем не могут и что мне необходимо приобретать новый билет. По прилету в РФ я написала в агентство заявление на возврат денежных средств, на что мне пришел ответ в письменном виде о том что в компании идет разбирательство, однако о сроках разбирательства и возврате дс ничего не было упомянуто. Боюсь это последнее от этой компании письмо и деньги мне не вернут. По телефону же агент утверждает что деньги он возвращать не собирается так как услуга была предоставлена в виде выписанного билета, но тот факт что время фактического вылета и времени вылета указанного в билете он признавать не хочет и утверждает что мне еще нужно доказать что он меня не уведомил об изменении времени вылета. Хотя у меня есть вся переписка с ним, где он признает этот факт. Автор: Ольга
Отвечает: адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов
Как следует из Вашего вопроса, у Вас имеются претензии по поводу недостатков оказанной турфирмой услуги.В подобном случае при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены выполненной оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, а также в некоторых других случаях. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (ч.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Если туристическая компания отказывается от удовлетворения Ваше требование, оно может быть передано на рассмотрение суда. Поскольку причиной приобретения нового билета послужило отсутствие у Вас своевременной информации, то, очевидно, необходимо будет установить, по чьей вине информация Вам не была предоставлена. В частности, статьей 36 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Располагала ли туристическая компания той информацией, которая Вам не была предоставлена, располагала ли авиакомпания Вашими координатами, эти, а также другие обстоятельства подлежат выяснению.
Для того чтобы воспользоваться услугами наших адвокатов и специалистов Вы можете связаться с нами с помощью раздела Контакты и заключить договор на оказание юридической помощи.