Каковы компенсации за отмену и задержку авиарейсов? И есть ли разница, выполняет полёт отечественный перевозчик или иностранный?
Евгений П., 07.06.2019
Москва
Москва
На вопрос отвечает:
Адвокат, руководитель практики по уголовным делам, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»
При отмене рейса пассажир может рассчитывать на: альтернативный вариант полёта, предложенный ему авиакомпанией, при этом пункт назначения изменяться не должен;
полный возврат стоимости билета, в том числе билета на рейс с пересадкой и билета туда — обратно.
При задержке рейса:
бесплатное хранение багажа и предоставление комнаты матери и ребёнка детям до семи лет и сопровождающим лицам;
два бесплатных телефонных звонка или две отправки сообщений электронной почтой, а также прохладительные напитки при задержке от двух часов;
бесплатное горячее питание при задержке рейса от четырёх часов (питание организуется каждые шесть часов в случае длительной задержки);
бесплатное размещение в гостинице при задержке более восьми часов (более шести часов в ночное время);
бесплатный трансфер в гостиницу и обратно в аэропорт.
Компенсация:
В России, согласно Федеральным авиационным правилам, в случае задержки рейса по вине авиакомпании пассажир может рассчитывать на:
25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости авиабилета в качестве штрафной санкции;
3% от стоимости авиабилета за каждый час опоздания в качестве компенсации.
На международных рейсах российских авиакомпаний применяются и российские правила и международные договоры России, например, Монреальская конвенция. Если в каком-то вопросе эти нормы различаются, то в приоритете — международные нормы.
На рейсах иностранных перевозчиков российские правила действуют, если это явным образом прописано в договоре. Если нет — то применяются нормы страны перевозчика и, возможно, нормы международных договоров, подписанных этой страной (например, Регламент ЕС № 261/2004 на рейсах в Евросоюз).