Добрый день! Думаю, что мой вопрос не первый о ситуации с возвратом билетов за отмененные авиарейсы. Вот моя ситуация: покупала билет на рейс из Санкт-Петербурга до Владикавказа на 16 мая. Рейс был отменен, но деньги возвращают на депозитный счет. А я не планирую перелет. А деньги прошу вернуть нв карту, с которой была осуществлена оплата. На что компания Победа отвечает : "Если Вы не воспользуетесь средствами на депозитном счету до июля 2021 года, то они вернутся на карту"!!!! 2021 год! Имеют ли они право не возвращать мои денежные средства по моему требованию?
Валентина Т., 10.04.2020
Санкт-Петербург

На вопрос отвечает:

Золотарь Татьяна Викторовна

Адвокат, руководитель практики по гражданским делам

Добрый день Валентина, в соответствии со ст. 7 Воздушного кодекса РФ при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки если пассажиром заключен договор, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки; если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата; Поэтому, все зависит от вашего тарифа, это во-первых. Во-вторых, в описанном случае не ясно прекращен ли договор по инициативе перевозчика или в результате действия непреодолимой силы, либо в результате наступившей невозможности исполнения обязательства, или по причине издания нормативного акта. Здесь необходимо знать дату отмены рейса в зависимости от принятия нормативных актов в связи с пандемией коронавируса. В соответствии со ст. 401 ГУ РФ: "Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств." Несмотря на то, что чрезвычайное положение в стране официально не введено, тем не менее, наличие непреодолимой силы, препятствующей исполнению договора воздушной перевозки пассажиров является общеизвестным фактом. В связи с этим однозначного ответа на ваш вопрос в настоящее время не существует, вам стоит обратится в суд, так как фактически вы понесли убытки, которые вам не возмещены, исходя из вашего описания ситуации. Апеллировать рекомендую в тому, что непреодолимая сила препятствовала исполнению обязательства по перевозке, но возврату стоимости билета не препятствуют никакие чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства.

Другие вопросы по теме:

Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста как быть . В Инстаграм подписался на Авто магазин, посмотрел отзывы покупателей с товаров,подумал что нормальный магазин не кидалово. Написал что хочу купить зеркала электро на 2114,ответили что есть в наличии(я просто уже заказывал в другом магазине и всё было хорошо) ,переводите деньги и мы вышлем. 25 декабря перевел 3400 руб,сказали как только почта отправит ,мне пришлют трек номер,но ничего не было. Я стал им писать,но они меня игнорировали. Сегодня написал что пойду в полицию и меня сразу удалили из группы. Чек,скрины переписки есть. Подскажите как дальше себя нужно вести и если идти в полицию ,то что там говорить чтобы они меня мягко не послали,ведь я не знаю что я могу по закону сделать в этой ситуации. Спасибо.
Списание денежных средств с банковской карты в яндекс такси за поездки, которые я не совершал. Сбербанк не возвращает денежные средства, а яндекс такси тоже не возвращает. Вызыв такси произошёл совсем в другом регионе. Обратился в полицию, но все это без толку. Как мне вернуть денежные средства???
Здравствуйте! В октябре 2020 года, я обратилась с Вренно Страховую Компанию с просьбой расторгнуть мне ОСаГО по уже проданной машине. Заявление приняли. Все хорошо. Через три дня мне на карточку пришли две суммы. Как выяснилось, что они мне вернули день по моему заявлению но ещё и расторгли уже ОСаГО мне и на нов автомобиль. Извинились и сказали что нужно ещё написать одно заявление на возврат оставшейся суммы страховки. И вот уже 2 мес идут всяческие отговорки, то менеджер болеет. То возврат нужно согласовать.. Теперь и на звонки не отвечают. подскажите мне как вернуть мне мои пусть небольшие, но деньги. Спасибо
Здравствуйте, я являлся подсудимым по уголовному делу, по ст. 264 прим. 1. в рамках которого у меня был изъят мой автомобиль и помещён на штрафстоянку. После вступления приговора в силу, я отправился на штрафстоянку, с целью забрать свой автомобиль. После предъявления необходимых документов сторожу стоянки выяснилось, что мой автомобиль был изъят 27.12.2019 а приобщен к материалам дела как вещественное доказательство 20.01.2020. Таким образом у мой автомобиль простоял на штрафстоянке 24 суток просто так. За этот период времени работники штрафстоянки с меня требуют оплату в размере 18000 рублей. На тот момент у меня таких денег не оказалось, и я решил обратиться в прокуратуру, и написал жалобу на действия дознавателя который вёл моё дело. В прокуратуре мне сообщили что моя жалоба будет рассматриваться в течение 30 календарных дней. Вопрос в том, кто должен платить за штрафстоянку пока рассматривается моя жалоба?
Предпенсионный возраст. Я работаю во вредных условиях труда 21 год. Мне 48 лет. Через 2 года я выхожу на пенсию. Имею ли я право не платить имущественный налог, как предпенсионер?
Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ