Добрый день! Думаю, что мой вопрос не первый о ситуации с возвратом билетов за отмененные авиарейсы. Вот моя ситуация: покупала билет на рейс из Санкт-Петербурга до Владикавказа на 16 мая. Рейс был отменен, но деньги возвращают на депозитный счет. А я не планирую перелет. А деньги прошу вернуть нв карту, с которой была осуществлена оплата. На что компания Победа отвечает : "Если Вы не воспользуетесь средствами на депозитном счету до июля 2021 года, то они вернутся на карту"!!!! 2021 год! Имеют ли они право не возвращать мои денежные средства по моему требованию?
Валентина Т., 10.04.2020
Санкт-Петербург

На вопрос отвечает:

Золотарь Татьяна Викторовна

Адвокат, руководитель практики по гражданским делам

Добрый день Валентина, в соответствии со ст. 7 Воздушного кодекса РФ при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки если пассажиром заключен договор, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки; если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата; Поэтому, все зависит от вашего тарифа, это во-первых. Во-вторых, в описанном случае не ясно прекращен ли договор по инициативе перевозчика или в результате действия непреодолимой силы, либо в результате наступившей невозможности исполнения обязательства, или по причине издания нормативного акта. Здесь необходимо знать дату отмены рейса в зависимости от принятия нормативных актов в связи с пандемией коронавируса. В соответствии со ст. 401 ГУ РФ: "Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств." Несмотря на то, что чрезвычайное положение в стране официально не введено, тем не менее, наличие непреодолимой силы, препятствующей исполнению договора воздушной перевозки пассажиров является общеизвестным фактом. В связи с этим однозначного ответа на ваш вопрос в настоящее время не существует, вам стоит обратится в суд, так как фактически вы понесли убытки, которые вам не возмещены, исходя из вашего описания ситуации. Апеллировать рекомендую в тому, что непреодолимая сила препятствовала исполнению обязательства по перевозке, но возврату стоимости билета не препятствуют никакие чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства.

Другие вопросы по теме:

Добрый день! Возможно подскпжите как быть или у Вас были похожие обращения. Пробывал заполнить заявку на подключение участка к электричеству, но так и не смог, куча этапов в которых без специалиста не разобраться, дозвониться до службы поддержки не возможно,писал обращение в Россети - ответили: личный прием не ведем, заполняйте на сайте или звоните в поддержку вот и получился замкнутый круг. Подскажите как же быть не ужели не реально подключить электричество к участку, вроде имею законное право? Я как гражданин, понимаю,что мне нужно электричество на участве не более 15кВт,документы и кадастровый номер участка есть, не ужели для подключения нужно привлекать "помошников" которые за отдельную плату как то данный вопрос решают. Получается обычный человек не может сам составить обращение на подключение электричества.
Куда обращаться на бездействие полиции по вопросу шумных соседей, если участковый вообще не реагирует даже на коллективные жалобы,
Куда обращаться на бездействие полиции по вопросу шумных соседей, если участковый вообще не реагирует даже на коллективные жалобы?
Добрый день . у меня сложилось такая ситуация, в поисках работы я обратилась к сайту hh.ru и откликнулась на вакансию Специалист контактного центра (удаленно, без исходящих звонков) до 60 000 руб. на руки WILDBERRIES. 25.08.2021 мне пришло письмо от организации с указанием условий труда и оплаты. Я прошла обучение, оформилась как самозанятая (условия работодателя) .06.09.2021 приступила к работе. Мне пришел файл с паролями и логинами доступа к корпоративному каналу(письмо сохранено). Пришел бланк трудового договора, я его подписала отправила. В ответ ни чего не пришло, на вопросы кураторам о договоре один ответ - вам дали доступ значит договор подписан (вся переписка с организацией и куратором сохранена, могу предоставить) Причем ежедневно куратор выставлял стоимость обработанных сообщений и звонков, о чем в отправленном бланке договора не было и слова, это было только в письме от работодателя при устройстве. В договоре оплата предусматривалась повременная на основании заявки и акта, ни то не другое ни разу не было мне отправлено. . Отработав сентябрь ожидали зарплату, 14.10.2021 г в рабочем чате куратор сообщил о том, что у кого рейтинг ниже 3 отнимут 50 % , что не оговаривалось при трудоустройстве (скрин сообщения сохранен. ) . Из чего складывается рейтинг, именно мой куратор, не говорит доступ к файлам рейтинга не дали(все ответы у меня сохранены могу предоставить).Причем 05.10.2021 в переписки с куратором мне был отправлен рейтинг, он не учитывался так как это был первый месяц обучения и равен 0, а 15.10.2021 он стал 2,3 .20.10.2021 мной была отправлена претензия организации о сообщении о депремировании за сентябрь только в октябре, ответа поступил (прилагаю его к письму) . Везде заблокировали, не на какие сообщения не отвечают . Все свои слова могу подтвердить, есть видео и скрины всех обращений. Уволилась 21.10.2021 (есть письмо от организации об увольнении) , ни каких выплат больше не получила, на все вопросы отвечают - вы самозанятые, мы вам ни чем не обязаны, трудовой кодекс на вас не распространяется. В итоге оплата пришла 22.10.2021 г за минусом 50% от заработанной за сентябрь и без оплаты отработанных дней в октябре.. При обращении через сайт или электронную почту на все вопросы отвечают обратитесь к своему руководителю, когда просишь сообщить координаты руководителя говорят "не в нашей компетенции". (Ответ прилагаю) Работа удаленная, других способов связи нет. (могу предоставить все скрины ответов) . При обучении на вопрос о договоре через скайп запись разговора запретили сразу. На все вопросы оплаты и договора куратор ведет себя очень вызывающе. В период удаленной работы в пандемию работа таких компаний вызывает очень резкое недовольство населения и обостряет и так не простую ситуацию. Живу я в Красноярске, приехать подать иск в суд Москвы нет возможности, чем они и пользуются набирая работников. Вопрос: На сколько реально выиграть суд о выплате не достающей оплаты, если все доказательства только в виде скринов?
Здравствуйте. Можно узнать, - обязан ли учитель писать объяснительную директору за то, что его ученики не заняли призовых мест на городской олимпиаде по предмету?
Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ