Ссылка на сюжет на сайте телеканала «360º Подмосковье»
Такого столпотворения покупателей у офиса компании «Интертранс» не было давно. Правда, пришли они отнюдь не для новых приобретений, а чтобы вернуть уже потраченные деньги. По их словам, для покупки нужной детали сотрудники компании требовали внесения предоплаты, а после получения денег, стоимость самой покупки увеличивалась в разы.
«Схема возможного обмана стандартная, основана на людском доверии, и действует безотказно. В договоре четко прописано, что после оплаты части стоимости товара, клиент уже не может вернуть деньги. Что-то вроде так называемых невозвратных билетов у авиакомпаний. По сути, клиент становится заложников фирмы, и чтобы не потерять всё, готов выполнять поставленные условия», — говорит юрист по защите прав потребителей нашего прававого центра адвокат по гражданским делам Денис Калашников.
Потенциальных покупателей заманивали низкой ценой на товар, который предлагали в Интернете. Отзывы о деятельности фирмы никто не читал. Итог печален: хотели сэкономить, а потеряли еще больше. Один из клиентов приехал из Курска. Именно оттуда он заказал коленвал за 85 тысяч рублей. Ему позвонили и обрадовали, мол, деталь пришла, однако бракованная. Тут же извинились и предложили другой вариант, стоимостью в 300 тысяч.
«Практически все истории подобны этой. Абсолютно неважно, что изначально хотели купить люди. Уже после предоплаты, выяснялось, что деталь не подходит. Клиенты пытались отказаться и вернуть деньги, вот тут им и раскрывали неприятные особенности соглашения. Чтобы обезопасить себя, надо было либо внимательно вчитываться во все пункты, либо отнести бумаги опытному юристу. Его услуги обошлись бы куда дешевле, чем возможные финансовые потери», — советует адвокат по гражданским делам Денис Калашников.
Когда возмущенные клиенты говорили, что обратятся в полицию по факту мошенничества, то менеджеры компании советовали еще раз взглянуть на подписанные бумаги. Там значится, что договор составлен вовсе не на покупку конкретной детали, а на оказание услуг по её подбору. Массовое скопление обманутых людей переросло в небольшой митинг, на который прибыли сотрудники полиции. Покупатели составили заявление на, якобы, недобросовестных продавцов.
«Очень тяжело будет доказать сам факт подобного мошенничества. Если рассматривать единичный случай, то налицо обычные отношения гражданско-правового характера. Один субъект хотел приобрести товар, но не согласился с условиями договора, который сам некогда подписал. Если сотрудники правоохранительных органов обнаружат некую системность в действиях фирмы, то её руководство могут ждать серьезные неприятности», — уверен адвокат по гражданским делам Денис Калашников.