Комментировал:

Антимонопольщики накажут железнодорожников

26.12.2017

УФАС России по Москве уличило дочку РЖД в нарушении антимонопольного законодательства. По мнению регулятора, АО «Федеральная пассажирская компания» злоупотребила своим положением на рынке перевозок. Пассажиры переплачивали при переоформлении билетов, так как им приходилось сдавать старые и покупать новые. О том, почему плацкарт стоит дороже самолёта, рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Виктор Икрянников

Антимонопольщики выявили, что монополист навязывает собственные требования к переоформлению билетов, тем самым ущемляя интересы потребителей. В случае, когда пассажир обращался с просьбой пересесть на другой поезд, имеющий свободные места, то ему приходилось сдать ранее купленный билет. Это операция требовала оплату кассового сбора в 132 рубля и приобретение нового проездного документа. По сути, это был не обмен, а возврат товара и покупка другого, который мог оказаться гораздо дороже.

«В соответствии с действующим законодательством, пассажир вправе обратиться к перевозчику и поменять билет на поезд, следующий на ту же станцию, при условии наличия в нем свободных мест и, если до отправления изначально выбранного рейса осталось более суток. Класс обслуживания при этом сохранялся», — поясняет адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

ФПК, в случае переоформления, требовало вернуть старый билет и приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор в 123 рубля за переоформление. Клиент вынужден отдать деньги и за возникшую разницу в стоимости указанных билетов. В случае если проездной документ куплен через Интернет, то ждать возврата денег приходилось от семи до 30 дней с момента оформления возврата. Целый месяц монополия пользовалась чужими деньгами, а гражданин мог не найти в кармане требуемую сумму и остаться в месте отправления.

«УФАС признало поведение  монополиста нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является примером злоупотребления доминирующим положением», — говорит адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

В последние годы УФАС стало настоящей головной болью для РЖД. Антимонопольщики регулярно упрекают железнодорожников в злоупотреблении ведущим положением на рынке перевозок. Несколько лет назад компания перешла к динамическому ценообразованию, то есть, чем ближе дата поездки, тем выше стоимость проездного документа. Переоформляя, а вернее сдавая старый и приобретая новый билет, покупатель мог очень сильно потерять в цене. Продажи открываются за 60 суток, притом, перед самым отправлением стоимость вырастает на несколько десятков процентов.

«Тарифная политика РЖД вызывает нарекания не только ФАС, но и простых пассажиров. Билеты в плацкарт, зачастую, стоят дороже полёта на борту самолёта. Ехать лёжа в пыльном вагоне несколько суток или с комфортом просидеть пару часов на борту лайнера, каждый решает сам. Увы, не во всех городах есть аэропорт и лоукостеры, да и перевозит современный лайнер около сотни человек, а состав в несколько раз больше. Потому, необходимо готовиться к поездке заранее, а также надеяться на совесть железнодорожников и внимание антимонопольной службы», — уверен адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика