Комментировал:

Аптечки, шины и фары: что изменилось в правилах техосмотра

22.02.2018

Правила техосмотра изменили: новшества коснулись установки шипованной резины, проверки газобалонного оборудования, требований к стеклоочистителям, стеклоомывателям и аптечке, которая теперь должна храниться в салоне. Сможет ли это снизить аварийность, или эти меры приведут к лишним и бесполезным хлопотам для водителей, анализировал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Илья Антонов

Постановление правительства № 1008 о прохождении техосмотра получило новую редакцию и новые пункты. Отныне запрещено эксплуатировать машину при наличии поломок или дефектов гидроусилителя, а те, кто установил тонированные или бронированные фары, должны их снять. Неприятности коснутся владельцев авто с единственной форсункой стеклоомывателя и дворником. Раньше на это могли закрыть глаза инспекторы ГИБДД.

«Для обычного водителя это означает невозможность прохождения технического осмотра при тонированных фарах, установке на них дополнительных оптических элементов, оклеивании даже бесцветными пленками, отсутствии медицинской аптечки, не предусмотренном техническим регламентом тюнинге автомобиля, отсутствии элементов на транспортном средстве вопреки требованиям технической документации автопроизводителя»,— поясняет адвокат по гражданским делам Илья Антонов

Шипованную резину теперь придется ставить на все четыре колеса, а не только на ведущую ось, как разрешалось раньше. Помимо огнетушителя и знака аварийной остановки, водителей обязали возить в салоне медицинскую аптечку. Самостоятельный тюнинг: установка лебёдки, силового бампера (кенгурятника) или самодельного багажника, придется регистрировать. По-другому ездить за рулем подобной машины будет нельзя.
Немного изменилась и сама процедура прохождения ТО. Касается это временных рамок, в которые должны укладываться специалисты.

«Таким образом, постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» определяет намеченные председателем Правительства РФ шаги на пути к допуску на российские дороги более безопасных автомобилей»,— считает адвокат по гражданским делам Илья Антонов

При этом сами страховщики считают, что изменения положительно повлияют на дорожную обстановку. Ужесточение процедуры может снизить тяжесть последствий при ДТП. А значит, компании будут тратить меньшие суммы на возмещение ущерба. В настоящее время по российским дорогам передвигаются порядка 56 миллионов автомобилей. При этом половина из них выпущена более 10 лет назад. И лишь 20% водителей ежегодно или раз в 10 тысяч километров посещают станции техобслуживания и проходят плановый ремонт машины.

«Проблема в том, что многие не проходят техосмотр, а просто его покупают, вместе с полисом ОСАГО. Но скоро и эта пагубная практика может уйти в прошлое. На рынке собираются навести порядок, поэтому тем, кто не собирается расставаться с любимым автомобилем в ближайшие годы, я бы посоветовал пройти ТО и устранить все выявленные неполадки. Это поможет избежать претензий и штрафов со стороны инспекторов ГИБДД и сохранит здоровье и жизнь. Правила безопасности дорожного движения изложены на бумаге, но написаны они кровью, а потому ими не стоит пренебрегать»,— говорит адвокат по гражданским делам Илья Антонов

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика