В своих сообщениях, направленных якобы с сайта «Госуслуги», злоумышленники уточняют, что открепление произошло из-за технического сбоя, и предлагают заново пройти регистрацию на портале и уплатить госпошлину.
«Ссылка, указанная в письме, ведёт на принадлежащий преступникам сайт-клон «Госуслуг». При этом самой большой добычей преступников могут стать персональные данные жертвы, которые она укажет во время липовой регистрации. В том числе номер банковской карты», — рассказывает адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.
Чтобы обезопасить себя от этого, следует настроить в личном кабинете вход с подтверждением по СМС, а при получении подобного уведомления обращаться в своё медучреждение. Кроме того, прикрепление к государственной поликлинике — бесплатная услуга.
«Если же мошенники всё-таки завладели персональными данными, нужно срочно изменить пароль доступа к сайту госуслуг и сообщить о случившемся в техподдержку портала», — советует адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.
За апрель — июнь 2021 года мошенники украли у банковских клиентов более 3 миллиардов рублей. Этот показатель вырос почти на 40 процентов за год (c 2,1 миллиарда рублей), следует из статистики ЦБ. Вернуть россиянам удалось только 7,4 процента средств. В прошлом году этот показатель был 12,8 процента.
«Главным инструментом мошенников по-прежнему являются телефонные звонки, в то же время они в качестве дополнительных инструментов активно используют другие, неголосовые каналы: электронную почту, СМС, мессенджеры. В частности, мошенники присылают клиентам электронные письма от имени банка: на бланке, с подписями и печатями. В этих письмах они пишут, что клиент стал «жертвой мошеннических действий» и теперь «требуется выполнить процедуру обновления единого номера лицевого счета». В письме указан номер нового счета, который открыли сами мошенники. Именно на этот счёт клиенту необходимо срочно перевести свои деньги для безопасности», — говорит адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.