Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/139478
Житель Подмосковья, покупая подержанную иномарку в одном из автосалонов, не знал, с какими трудностями придётся столкнуться в дальнейшем. Он нашел подходящий автомобиль стоимостью около ста тысяч рублей и приехал для заключения сделки. После всех необходимых процедур и оплаты стоимости машины, менеджер сказал, что ему необходимо отлучиться к руководству, чтобы проверить правильность составления договора, а когда вернулся, то заявил: пропущен один пункт. Клиент подписал его, не глядя, а позже узнал, что необходимо доплатить ещё 50 тысяч.
«Утверждать, что произошедшее является мошенничеством, трудно, ведь покупатель сам подписал договор купли-продажи. Совершая дорогостоящее приобретение, лучше внимательно изучить все пункты, особенно те, которые написаны мелким шрифтом, и уж тем более, не ставить подпись в документе, не изучив его содержимое»,— советует адвокат по уголовным делам Роберт Муртазов
Вскоре выяснилось: стоимость всей покупки увеличилась почти наполовину. Менеджер потребовал доплатить 50 тысяч рублей, пояснив, что эта сумма является вознаграждением агенту, затратами на мойку и предпродажную подготовку подержаной иномарки. О том, что реальная стоимость авто увеличится на 50процентов, в рекламном объявлении не было сказано. Молодой человек решил вызвать полицию, чтобы написать заявление о возбуждении уголовного дела. Он посчитал, что его наглым образом обманули, подсунув бумаги, в которых содержались условия, о которых не договаривался с продавцом.
«Хищение чужого имущества или приобретение права на него путём обмана или злоупотребления доверием является мошенничеством. В данном случае, доказать вину сотрудников автосалона будет не просто, ведь клиент добровольно подписал бумаги. Но написать заявление необходимо. Сотрудники правоохранительных органов, если таких обращений будет несколько, смогут увидеть системность в действиях злоумышленников»,— говорит адвокат по уголовным делам Роберт Муртазов
Продавцы принялись спорить с молодым человеком и его друзьями о том, кто прав в данной ситуации. Дело дошло до небольшой потасовки. Клиент решил вызвать сотрудников правоохранительных органов, чтобы написать заявление о мошенничестве и побоях. Приехавшие на место полицейские посоветовали решать все проблемы в суде. Видимо, они появляются в этом автосалоне не первый раз, но ситуацию удалось разрешить только журналистам. Не желая огласки, руководство фирмы решило выйти на связь с недовольным покупателем, пообещав вернуть все деньги. Машина так и осталась на стоянке, вполне вероятно, её решили продать более сговорчивому клиенту, который не будет обращаться в средства массовой информации, тем самым, создавая негативную рекламу.
«Недобросовестные продавцы, пытаясь перестраховаться от возврата товара, включают в договор неустойку: при попытке расторгнуть уже заключённые соглашения, клиент рискует нарваться на штрафные санкции. Все эти действия можно назвать обманом, однако привлечь к уголовной ответственности дельцов сложно, ведь люди добровольно соглашаются на эти условия, не глядя, ставя подпись в документах»,— поясняет адвокат по уголовным делам Роберт Муртазов