Как получить компенсацию за утерю багажа: советы адвоката

08.05.2018

Каждый пассажир, который предпочитает в качестве средства передвижения самолёт, наверняка сталкивался с порчей или потерей своего багажа. Если найти его не удастся, авиакомпания заплатит мизерную компенсацию, не обращая внимания на стоимость потерянного имущества. Как защитить себя от возможных финансовых потерь, в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Дмитрий Панфилов

Комментировал:

Панфилов Дмитрий Владимирович

Адвокат, руководитель практики по уголовным делам, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Согласно статистике, каждый четвёртый пассажир воздушного транспорта сталкивался с порчей или утерей своего багажа. Многочисленные ролики, размещённые в социальных сетях, на которых грузчики швыряют чемоданы и сумки, не особо церемонясь с их содержимым, появляются в Интернете почти каждый день. Последний случай произошел в одном из аэропортов Москвы: путешественники стали свидетелями того, как содержимое багажного отсека самолёта кидают в кузов грузовика с приличной высоты. Скорость разгрузки сказалась на её качестве: большая часть поклажи покрылась трещинами и сколами.
«Как только пассажир поставил свой багаж на ленту у стойки регистрации, за его сохранность начинает отвечать аэропорт и авиакомпания. Увы, эти обязанности, возложенные на грузчиков, квалификация которых далеко не всегда на высоте, зачастую, не выполняются должным образом»,— говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов
С оторванными ручками, колёсами, сколами и трещинами на чемоданах сталкивался, пожалуй, каждый. Но доказать, что это произошло именно из-за небрежности работников авиакомпании или аэропорта, очень сложно.  Пассажиры предпочитают защищать своё имущество самостоятельно: оборачивать драгоценный груз в плёнку в самой воздушной гавани или дома, используя подручные материалы: пищевую плёнку и скотч. От трещин или повреждения содержимого, эта мера спасёт вряд ли, а вот от мелких царапин, вполне.
«Чтобы доказать, что имущество было целым до попадания на багажную ленту, а повреждения стали результатом небрежного отношения, необходимо зафиксировать состояние сумки или чемодана до полёта. С этим могут помочь свидетели или камера мобильного телефона. Любые претензии необходимо направлять в адрес перевозчика, а если их урегулировать не удалось, следует обращаться в суд»,— советует адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов
На мелочи, вроде трещин или царапин, большинство пассажиров не обращают внимания. Их больше волнует сохранность самого имущества, ведь ни для кого не секрет, что за ценностями, лежащими в багаже, ведут настоящую охоту. Многие слышали от знакомых, или сами попадали в ситуацию, когда после окончания полёта из сумки или чемодана пропадали планшеты, ноутбуки или кошельки. Ещё хуже, когда в пункте назначения выясняется, что груз потерялся по дороге.
«Розыском пропажи занимаются специальные службы, стойка которых есть в каждом аэропорту. Если имущество найти не удастся, то авиакомпания выплатит компенсацию, исходя из веса багажа. Рассчитывать, что она покроет ущерб, не приходится. Для международных рейсов стоимость составляет всего 20 долларов за килограмм, по нынешнему курсу это чуть более тысячи рублей. Чтобы обезопасить себя, необходимо отправлять багаж с объявленной стоимостью. Это услуга обойдётся дороже, зато убережёт от возможного ущерба»,— считает адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика