Комментировал:

Коммунальная революция

10.08.2017

Жители одного из микрорайонов подмосковного Красногорска жалуются на необоснованные счета за услуги ЖКХ, которые им выставляет управляющая компания. За свою квартиру собственники платят как за съемную, но добиться справедливости пока не могут, ведь руководство отказывается от общения с возмущёнными людьми. О том, что могут предпринять собственники в борьбе с коммунальщиками, в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Денис Калашников

Ссылка на видео: http://tv.m24.ru/videos/135741

В одном из микрорайонов Красногорска зреет настоящий бунт: жители пришли штурмовать офис управляющей компании. По их словам, цены являются завышенными. Встреча проходит на повышенных тонах, однако, вооруженным охранникам, которые противостоят толпе пенсионерок и домохозяек, удаётся держать ситуацию под контролем и не давать делу дойти до рукоприкладства. В руках женщин лишь платёжные квитанции за услуги ЖКХ. Судя по ним, собственники платят за свою квартиру как за съёмную. Например, «трёшка» обходится в 18 тысяч рублей в месяц, 5 из которых уходит на отопление.

«Проблема многих новостроек состоит в том, что вместе с ключами им попросту навязывают управляющую компанию, которая аффилирована с застройщиком. Так фирмы продолжают получать деньги за уже сданный объект, хотя стоимость оплаты коммунальных услуг многим кажется завышенной. Кто-то мирится с таким положением, другие жители пытаются изменить ситуацию, но сделать это не так просто», — говорит адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

Люди говорят: стоимость услуг консьержа, от которых многие были бы не прочь отказаться, поставив на входную дверь надёжный замок и домофон, составляет 700 рублей в месяц. 22 этажа, на каждом из которых расположены 12-15 квартир, приносят неплохую прибыль, однако саами пенсионерки, следящие за безопасностью в подъезде, высокой заработной платой похвастаться не могут. То же касается и закрытых дворов, на которых были возведены заборы и предполагалась установка камер видеонаблюдения. На деле там лишь охранник, сидящий в будке. К его работе у владельцев квадратных метров тоже есть претензии: то спит, то уходит с поста.

«Если собственникам квартир кажется, что их обманывают при начислении коммунальных услуг, то они могут обратиться в прокуратуру или местную жилищную инспекцию. Их сотрудники должны проверить, являются ли установленные тарифы обоснованными и наказать виновных, если такие будут. Управляющая компания является лишь посредником между производителями, поставщиками и жителями, но именно она, зачастую, оставляет себе огромную часть доходов», — считает адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

Ещё одной головной болью жильцов стали парковки для автомобилей. Застройщик привлекал молодые семьи тем, что дворы, якобы, будут свободны от машин. На деле всё вышло именно так: мест для железных коней минимум, а их владельцы останавливаются в считанных сантиметрах друг от друга. Платные стоянки, расположенные под землёй, доступны далеко не всем, ведь их цена совсем не маленькая, а собственники и так брали жильё в кредит и считают каждый рубль. Неожиданную помощь мамам с колясками, вынужденным лавировать через пробки, оказали сотрудники службы эвакуации, которые стали хватать и увозить машины, хозяева которых теперь полны негодования. Словом, вопросы есть у всех, а ответов не дают: руководство УК в отпуске.

«Кодексы и законы, принятые в нашей стране, позволяют жильцам выйти из-под гнёта нелюбимой управляющей компании. Чтобы победить своеобразное крепостное право, необходимо провести собрание владельцев и заручиться простым большинством голосов, а затем найти других специалистов в сфере ЖКХ», — советует адвокат по гражданским делам Денис Калашников.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика