Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент

Красоту и ущерб оценят в суде

09.01.2018

Рядовой поход в салон красоты для жительницы Москвы обернулся долгими спорами с руководством учреждения о качестве оказанных услуг. Её волосы попросту «сгорели» из-за того, что мастер не вовремя смыла химический состав, нанесённый на голову. Не исключено, что давать оценку материальному и моральному ущербу придётся суду. Вместе со съёмочной группой телеканала «РЕН ТВ» на место событий отправился адвокат по гражданским делам нашего правового центра Алибек Гуков

Клиентка одного из московских салонов красоты пытается добиться денежной компенсации. Во время процедуры окрашивания она потеряла чуть ли не половину волос. Как выяснилось, мастер просто не до конца смыла состав, нанесённый на голову девушки, и в итоге сильно сожгла волосы. Толстая, белоснежная коса до пояса, для Лилии Вотчал была самой большой гордостью. После визита в популярный салон красоты густая копна уменьшилась вдвое. С легкой руки одного из сотрудников, волосы не стали сильнее, а потеряли даже прежний лоск.

«Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между клиентом и организацией, предоставившей те или иные услуги, которой, в данной ситуации, является салон красоты. Любой товар или оказанная услуга должны быть надлежащего качества и безопасны как для жизни, так и для здоровья, а потому потребитель может требовать компенсации причинённого морального и материального вреда», — поясняет адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

Никакой сложной технологии: все банально. Парикмахер попросту не смыл до конца сильнодействующий краситель. Волосы сожгли, пожали плечами и отпустили Рапунцель домой расчесывать локоны. Точнее то, что от них осталось. В течение пяти часов родственники и друзья девушки пытались в домашних условиях ликвидировать последствия визита к мастеру, вычёсывая, распутывая и выстригая волосы. В результате такой процедуры, золотая копна волос заметно поредела. То, что некогда украшало голову девушки, теперь хранится в пакете и является одним из доказательств случившегося.

«Если дело дойдёт до суда, то волосы не будут главным доказательством. Им, безусловно, является кассовый чек, говорящий о том, что услуга была оказана. Если его не удалось сохранить, то предстоит подтвердить, что именно в этом салоне красоты были оказаны услуги, что не соответствуют качеству и нанесли вред. Первым шагом является составление претензии, в которой будут описаны обстоятельства произошедшего, а также возможные требования потребителя», — советует адвокат по гражданским делам Алибек Гуков. 

Одна из сотрудниц узнает клиентку в лицо. По словам Лилии, именно эта женщина работала в тот роковой день. С улыбкой подбирала краску, давала советы и восхищалась красотой прически. Теперь испорченные волосы, похоже, никого не волнуют. Главное, не попасть в объектив телекамеры. Репутация дороже всего. Незваную гостью пытаются выгнать на улицу, а та пытается вызвать на место представителей правопорядка.

«Спор лежит в рамках гражданско-правовых отношений, а потому сотрудники полиции едва ли могут повлиять на ситуацию. Если представители салона отказываются уладить спор в досудебном порядке, необходимо составлять иск, в котором требовать возмещения нанесённого морального и материального вреда, а также издержек в виде пошлин, экспертиз или услуг юристов», — поясняет адвокат по гражданским делам Алибек Гуков.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика