Комментировал:

Спиричев Александр Александрович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Купленные за мили билеты «Аэрофлота» исчезли

26.03.2021

Виктория Филимонова часто летает «Аэрофлотом», и у неё накопились мили. Их дама потратила на билет в бизнес-класс на Мальдивы. Но уже в аэропорту выяснилось, что в базе нет ни её имени, ни билетов. Что делать в подобной ситуации, в интервью телеканалу «360» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Александр Спиричев

Ссылка на статью

У врача-косметолога Виктории Филимоновой была запланирована поездка на Мальдивы. Она достаточно часто летает «Аэрофлотом», поэтому у неё накопились мили. Этими виртуальными деньгами она заплатила за билет в бизнес-класс. В день полёта Филимонова подошла к стойке регистрации, но администратор заявил, что на рейсе нет людей с её именем. Девушка отправилась к стойке самой авиакомпании, чтобы разобраться в ситуации.

«Выяснилось: за сутки до полёта в авиакомпанию кто-то позвонил, прошёл полную аутентификацию (а это номер участника программы «Аэрофлота», номер брони, имена пассажиров и дата рождения) и отменил билет. При этом извещение, что билет аннулирован, Филимоновой не пришло. По телефону об этом тоже не предупредили. Предложили решить вопрос простым способом: купить новый билет за реальные деньги. То есть заплатить полную стоимость. Так она и сделала», — рассказывает адвокат по гражданским делам Александр Спиричев.

Представители «Аэрофлота» заявили, что у компании якобы есть запись разговора с этим неизвестным человеком, который отменил билет. Пассажирка специально обратилась к оператору связи и получила распечатку звонков. В списке нет номеров «Аэрофлота», подчеркнула Филимонова. Теперь её интересует, собирается ли компания пояснить, каким образом был совершён подлог, и кто будет компенсировать моральный и материальный ущерб.

«Любое изменение в билете по дате вылета, местам и отмене вылета возможно при изменении полётной программы авиакомпании. Пассажир в любом случае должен быть уведомлен, что его билет аннулирован. И в этом случае должны быть возвращены деньги или мили, которыми платили за билет. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше проходить регистрацию онлайн за сутки до вылета. Так можно избавить себя от опасений, что вы не попадёте на самолёт», — советует адвокат по гражданским делам Александр Спиричев.

Если пассажир зарегистрировался на рейс, его никто не может снять с этого рейса. Только за некоторыми исключениями: в случае дебоширства, отмены вылета и так далее. Но самостоятельно авиакомпания такие решения принять уже не сможет. Если случилась непредвиденная ситуация, пассажир имеет право требовать возмещения потраченных денег или миль. Это право не зависит от того, в каком статусе находится пассажир. Однако авиакомпания сама решает, возвращать ему эти средства или нет. Если пассажир не согласен с решением, он может обратиться в суд.

«Приобретение авиабилета — это фактическое заключение договора с авиакомпанией. Самовольно аннулировать билет организация не может, если на это нет причин. Она должна вернуть мили и потраченные средства. Если пассажирка и получит какие-то деньги за моральный ущерб, то очень маленькие. Нравственные страдания из-за того, что её не было в базе, суд оценит не слишком высоко», — говорит адвокат по гражданским делам Александр Спиричев.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика