Комментировал:

Максимович Роман Викторович

Адвокат, помощник руководителя правового центра, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Пиманов Денис Алексеевич

Генеральный директор, главный режиссер телепрограммы «Человек и закон», советник адвокатского бюро «Человек и Закон»

Мастера мошенничества

25.02.2021

На рынке полно мастеров-«домушников» и сомнительных сервисов по ремонту бытовой техники. О том, почему пенсионеры и домохозяйки стали их любимыми клиентами и как отличить профессионалов от проходимцев, в интервью Первому каналу рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Роман Максимович

У столичного пенсионера Юрия Алексеевича в новогодние праздники сломался телевизор. А ведь и трёх лет после покупки не прошло. Да и гарантия как назло закончилась. Нашёл телемастерскую рядом с домом. Приветливая девушка взяла трубку и сказала, что ремонт обойдётся в три с половиной тысячи рублей. Попросили предоплату — половину суммы, забрали телевизор, а на следующий день сообщили, что работа обойдётся в три раза дороже.

«Деньги большие — за 10 тысяч можно купить новый телевизор. Пенсионеру показали смету: бесплатная диагностика, которую обещали, действует только при оплате услуг ремонта, если нет — готовьте три тысячи, услуги хранения — ещё 200 рублей в сутки. Мужчина написал заявление в полицию, но в возбуждении уголовного дела отказали», — рассказал адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

Юрий Алексеевич попался на самую распространённую уловку интернет-ремонтников. Сначала заманивают низкой ценой, потом приезжают, забирают прибор на диагностику и начинают вымогать деньги. Найти эти конторы зачастую нереально. Фирма фиктивная, с левым адресом.

«Скорее всего, вы либо технику не увидите, либо отдадите очень крупную сумму денег и получите кота в мешке. Могут подменить плату, снять какие-то детали, а если вы не хотите платить — просто разбить аппаратуру», — считает адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

У Алексея эпопея с мобильным телефоном. Аккумулятор быстро разряжается. Обратился якобы в официальный сервис. Попросил заменить батарею. Ему так же любезно прислали бесплатного курьера. Только потом молодой человек понял схему. Если клиент отказывается от ремонта, мастера удерживают у себя гаджет, чтобы было время что-то с него снять. Даже после проведённых работ телефон по-прежнему разряжался. Алексей написал претензию и сделал экспертизу, за которую, к слову, заплатил столько же, сколько стоит его телефон.

«Сейчас полно мастерских, которые ничего не ремонтируют, а зарабатывают на пресловутой диагностике. Вам дали бумажку — вы в ней расписались, и даже если вы вызовете сотрудников правоохранительных органов, участковый опросит всех и уйдёт. А дальше нужно идти в суд с иском, но из-за двух тысяч рублей многие этого делать не захотят, чему и рады жулики. На бесплатный ремонт по гарантии тоже надеяться не стоит. Ведь производителям бытовой техники это невыгодно. Вот и хитрят как могут. Ну и конечно, не верьте в бесплатную диагностику и низкую стоимость ремонта. Недаром говорят: скупой платит дважды. Если не можете сами что-то починить или настроить — поспрашивайте у знакомых: наверняка найдётся проверенный человек», — советует адвокат по гражданским делам Роман Максимович.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика