Комментировал:

Между «гражданкой» и «уголовкой»

02.10.2017

Покупка машины для многих жителей нашей страны превращается из радостного события в самый настоящий повод для грусти. Чаще всего, это происходит в автосалонах, которые обманывают клиентов, делая всё, чтобы увеличить конечную стоимость покупки. В ряде случаев, речь может идти о мошенничестве, рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» адвокат по уголовным делам нашего правового центра Роберт Муртазов

Для Романа Бесфамильного покупка подержанной иномарки в одном из автосалонов Подмосковья, обернулась серьёзными проблемами. Он нашел подходящий автомобиль стоимостью около ста тысяч рублей и приехал для заключения сделки. После всех необходимых процедур и оплаты стоимости машины, менеджер сказал, что ему необходимо отлучиться к руководству, чтобы проверить правильность составления договора, а когда вернулся, то заявил: пропущен один пункт. Клиент подписал его, не глядя, а позже узнал, что необходимо доплатить ещё 50 тысяч.

«В данном случае говорить о мошенничестве не приходится, ведь покупатель сам подписал договор купли-продажи. Совершая дорогостоящее приобретение, лучше внимательно изучить все пункты, особенно те, которые написаны мелким шрифтом, и уж тем более, не ставить подпись в документе, не изучив его содержимое»,— советует адвокат по уголовным делам Роберт Муртазов

Оказалось, что стоимость всей покупки увеличилась почти наполовину. Менеджер потребовал доплатить 50 тысяч рублей, пояснив, что эта сумма является вознаграждением агенту, затратами на мойку и предпродажную подготовку подержаной иномарки. О том, что реальная стоимость авто увеличится на 50процентов, в рекламном объявлении не было сказано. Молодой человек решил вызвать полицию, чтобы написать заявление о возбуждении уголовного дела. Он посчитал, что его наглым образом обманули, подсунув бумаги, в которых содержались условия, о которых не договаривался с продавцом.

«Мошенничеством называют хищение чужого имущества или приобретение права на него путём обмана или злоупотребления доверием. В данном случае, доказать вину сотрудников автосалона будет не просто, ведь клиент добровольно подписал бумаги. Но написать заявление необходимо. Сотрудники правоохранительных органов, если таких обращений будет несколько, смогут увидеть системность в действиях злоумышленников»,— говорит адвокат по уголовным делам Роберт Муртазов

Между продавцами, молодым человеком и его друзьями разгорелся жаркий спор, который в скором времени перерос в потасовку. Клиент решил вызвать сотрудников правоохранительных органов, чтобы написать заявление о мошенничестве и побоях. Приехавшие на место полицейские посоветовали решать все проблемы в суде. Видимо, они появляются  в этом автосалоне не первый раз, но ситуацию удалось разрешить только журналистам. Не желая огласки, руководство фирмы решило выйти на связь с недовольным покупателем, пообещав вернуть все деньги. Машина так и осталась на стоянке, вполне вероятно, её решили продать более сговорчивому клиенту, который не будет обращаться в средства массовой информации, тем самым, создавая негативную рекламу.

«Некоторые недобросовестные продавцы включают в договор неустойку: при попытке расторгнуть уже заключённые соглашения, клиент рискует нарваться на штрафные санкции. Все эти действия можно назвать обманом, однако привлечь к уголовной ответственности дельцов сложно, ведь люди добровольно соглашаются на эти условия, не глядя, ставя подпись в документах»,— поясняет адвокат по уголовным делам Роберт Муртазов  

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика