Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент

Невозвратные билеты облегчат кошельки и ручную кладь

06.11.2017

Накануне вступили в силу новые поправки в Федеральные авиационные правила, ранее внесённые Минтрансом. Они утвердили правила провоза ручной клади для пассажиров с так называемыми «невозвратными» билетами. О том, как избежать споров на стойке регистрации аэропорта и какие права есть у путешественников, рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Алибек Гуков

Рюкзаки взяли верх над авиакомпаниями: уже несколько лет между путешественниками и перевозчиками шла борьба за использование этой нужной и практичной вещи. Пассажирам она позволяла взять на борт авиалайнера всё самое необходимое, помогая сэкономить как время, так и деньги. За транспортировку чемоданов взимали плату,  багаж необходимо было дожидаться в аэропорту приземления, да и теряли его регулярно. Настоящую войну с ручной кладью развернул один из лоукостеров, впрочем, пока единственный: на его рейсах происходили постоянные конфликты: представители требовали сдать рюкзак, а за его провоз в салоне просили дополнительную плату.

«Отныне пассажир может взять в салон самолёта рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую коляску, средства для малоподвижных взрослых, а также товары, приобретённые в зоне беспошлинной торговли. Электронные приборы, вроде мобильного телефона, планшета или ноутбука теперь не входят в список вещей, перевозимых сверх нормы. Их могут заставить положить в ручную кладь, а затем взвесить», — говорит адвокат по гражданским делам Валибек Гуков

Про вес разговор отдельный: своей поправкой Минтранс установил минимальную массу ручной клади, которую пассажир может бесплатно провезти с собой на борту. Теперь, если рюкзак или сумка потянут меньше, чем на пять килограммов, то проблем с представителями авиакомпаний удастся избежать гарантированно. Это норма провоза багажа не является обязательной: для создания конкуренции перевозчики могут разрешить и 10 и 15 килограммов, но не имеют права опускать своеобразную планку ниже пяти. Правда теперь на стойке регистрации могут потребовать сложить и взвесить вместе с остальными вещами телефон и ноутбук, ранее провозившиеся отдельно и бесплатно.

«В Минтрансе считают, что нововведения позволят расширить тарифную сетку авиакомпаний, что повысит выбор для путешественниикиов и уменьшит число спорных ситуаций вокруг провоза багажа, что регулярно возникают на рейсах. Последние изменения дали шанс появиться на рынке воздушных перевозок новым тарифам: невозвратным, без багажа и питания. Иными словами, пассажир теперь может отказаться от ненужных ему услуг, прилично экономя на этом, а отдавать деньги лишь за кресло в самолёте», — считает адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Передвигаться налегке, питаться на земле, а не в небе и покупать проездные документы, если точно уверен в дате и времени поездки: самые простые способы экономить. Но самой главной возможностью не тратить лишнее, была и остаётся заблаговременная покупка. Приобретая билет не в день вылета, а за несколько месяцев до него, можно сэкономить до 80% стоимости. Даже РЖД уже несколько лет используют динамическое ценообразование: стоимость растёт, в зависимости от спроса, сезона и заполняемости вагона. Дороже всего передвигаться летом и в праздники, дешевле: накануне или после ажиотажа, связанного с красными цифрами в календаре.

«Пассажиры с возвратными билетами смогут провозить с собой от 10 до 30 килограммов багажа без дополнительной платы. Минтранс предусмотрел для авиаперевозчиков три основных вида тарифов: невозвратный без нормы бесплатного багажа, невозвратный, с возможностью взять чемодан и классический билет, который можно вернуть или обменять», — поясняет адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика