Семья москвичей заплатила 130 тысяч рублей за керамогранит в ванную комнату и туалет. Продавец уверял, что полная предоплата – гарантия того, что итальянская плитка будет доставлена очень быстро. Но с момента заказа прошло пять месяцев, а товара так и нет, кроме того, исчез и продавец. В общем, хотели эксклюзивный дизайн, а получили реальные проблемы. Олег Зазеленский написал заявление о совершении преступления, но сотрудники полиции отказались возбуждать уголовное дело.
«Несмотря на произошедшее, сложно говорить о совершении преступления. Ситуация, скорее всего, находится в плоскости гражданско-правовых отношений. Покупатель заплатил деньги, но не получил обещанного товара. Необходимо писать претензию в адрес поставщика или обращаться в суд с иском. Сотрудники полиции, вполне логично, не усмотрели криминала в действиях предпринимателя. Речи о хищении путём обмана или злоупотреблении доверием, иначе говоря, мошенничестве, здесь нет, равно как и состава преступления»,— говорит адвокат по уголовным делам Илья Антонов
Те преобразования в квартире, что молодой человек планировал завершить за несколько недель, растянулись на полгода. В новостройку нельзя переезжать, пока не будут закончены работы в ванной и туалете, ведь в семье двое маленьких детей, которые не должны жить в строительной пыли. На продолжение строительства денег нет: на покупку плитки был взят кредит в банке, который теперь приходится выплачивать, без особой надежды на то, что обещанный керамогранит когда-нибудь привезут.
«Сотрудники правоохранительных органов должны видеть системность в действиях злоумышленников, чтобы возбудить уголовное дело. Необходимо, чтобы с заявлением о совершении преступления обратились несколько потерпевших, которых обманули по одной и той же схеме. Тот факт, что узнав о доследственной проверке, предприниматель закрыл торговую точку и сбежал за рубеж, не говорит о том, что его необходимо объявлять в международный розыск»,— считает адвокат по уголовным делам Илья Антонов
В итоге, заняв денег у друзей, молодой человек всё же купил отечественную плитку, которая не уступает по качеству и стоит в четыре раза дешевле итальянской, правда на этот раз, оплатил товар при получении. Торговая точка, которая обманула клиента, сейчас закрыта, но молодой человек не понимает, как такое могло произойти. Салон, где, по его мнению, действовали аферисты, находился в крупном торговом центре, неужели его владельцы не знали, что под своей крышей они приютили аферистов, а тем более, ничего не предприняли.
«Владельцев торговых площадей, прежде всего, волнует выручка, которую несут предприниматели, а деятельность интересует в последнюю очередь, главное, чтобы все необходимые документы были в полном порядке. Покупки, совершаемые за рубежом, проходят от производителя до клиента массу посредников: транспортные компании, склад, таможня и перекупщики. Если на одном из этапов произойдёт сбой, товар можно ждать годами или не получить вовсе. В последнее время мошенники предпочитают действовать через Интернет, ведь образование юридического лица налагает некие обязанности, и даёт правоохранителям возможность выйти на след жуликов. Чтобы не стать жертвой преступления, я бы рекомендовал оплачивать дорогостоящие покупки только после их получения»,— советует адвокат по уголовным делам Илья Антонов