Комментировал:

Никакого мошенничества — чистый маркетинг

08.06.2021

В Южно-Сахалинске бензин начали продавать не литрами, а миллилитрами. На одной из АЗС появился новый стандарт, который может распространиться по всей стране. Что это — маркетинг или мошенничество, рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Ильдар Фазлеев

Одна из автозаправочных станций в Южно-Сахалинске решила указывать цены на топливо не за литр, а за 710 миллилитров. Благодаря такому маркетинговому подходу кажется, что цена на топливо значительно ниже, чем на других АЗС. На самом деле цены здесь ощутимо выше, чем у конкурентов, в пересчёте на привычные единицы измерения.

«Информация о том, что стоимость указана за меньший объём ГСМ, написана очень мелкими буквами. Большинство водителей узнают о хитром шаге бизнесменов во время оплаты на кассе — на ней висит несколько листочков с указанием цен за литр, или уже после оплаты, изучив чек», — говорит адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.

710 миллилитров бензина АИ-92 стоят на АЗС 46 рублей 10 копеек. Цена в пересчёте на литр составляет 64 рубля 93 копейки. По словам владельца заправки, это не хитрость, не обман. Информация о том, что и сколько стоит, размещена и на рекламном стенде, и на кассе, просто не все клиенты обращают на неё внимание.

«На мой взгляд, никакого обмана здесь нет. Если информация о реальном объёме и цене указана правильно, то никаких претензий со стороны правоохранительных органов возникнуть не должно. Чистый бизнес и никакого криминала», — считает адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.

Мы уже привыкли к тому, что, например, огурцы в магазине продаются не в привычных килограммах, а поштучно, что большинство пакетов молока производится в таре 0,9 литра, а пиво — 0,45. Многие считают это мошенничеством со стороны продавцов, но это рынок, где за покупателя борются и таким способом. Вполне вероятно, вскоре такой объём на заправках станет нормой.

«Мошенничество — это хищение чужого имущества или приобретение права на него путём обмана или злоупотребления доверием. Если потребителя информировали о приобретаемом товаре должным образом, то предпринимателей не смогут привлечь к ответственности по статье 159 УК РФ», — уверен адвокат по уголовным делам Ильдар Фазлеев.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика