Новый регламент и новые штрафы

12.03.2018

Верховный суд признал законными действия сотрудников ГИБДД, которые, после принятия в октябре прошлого года нового регламента, стали останавливать автомобили вне стационарных постов. Выявлять нарушителей в уличном потоке, а также выписывать штрафы, инспекторы могли и ранее, об этом, а также о новых возможностях, появившихся у гаишников, в интервью программе «Утро России» рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Олег Теницкий

Прежний административный регламент ГИБДД предписывал инспекторам останавливать водителей исключительно на стационарных постах. Согласно нововведениям, они могут это делать в любом месте, где того потребуют обстоятельства. Многие автолюбители были возмущены новыми возможностями служителей закона, которые, якобы, ущемляли их права. От имени недовольных, выступил один из жителей Урала, обратившийся в Верховный суд. Он требовал разъяснить, где можно, а где нельзя заниматься проверкой документов, выявлением нарушений и прочими неприятными процедурами, которые ведут к увеличению количества выписанных штрафов.   

«Верховный суд, ожидаемо, встал на сторону ГИБДД. По логике некоторых водителей, получалось, что фиксировать нарушения и проводить проверку документов можно было только на посту, а остальные дороги были свободны от глаз инспекторов, а потому, и правила дорожного движения каждый мог трактовать вольно. Гаишники могли и раньше остановить любой подозрительный автомобиль, который, пусть даже не нарушив ПДД, привлёк их внимание. Это мотивировали спецоперациями, которые проводятся  практически ежедневно, а потому и придраться, вроде как, было не к чему», — говорит адвокат по административным делам Олег Теницкий 

Открытость, с которой раньше представлялась деятельность инспекторов, якобы, стоящих на привычном для себя и автолюбителей стационарном посту, уходит в прошлое. В арсенал ГИБДД вернулись привычные засады. Стоять с прибором, измеряющим скорость, он могут в самых непредсказуемых местах, но выбирают, чаще всего, дорогу с качественным покрытием, где многие по привычке давят на газ. Прятаться будут за остановками, деревьями и стоящими машинами, чтобы сделать встречу как можно более неожиданной.

«Прежний регламент, не особо ограничивал действия инспекторов. Несмотря на заявления руководства ведомства об открытости, показатели, которые требуют выполнять и перевыполнять от рядового состава, диктуют свои условия. Заросли, припаркованные автомобили или остановки общественно транспорта, за которыми прятались гаишники с радаром, именовались, и будут именоваться не засадами, а естественными препятствиями», — считает адвокат по административным делам Олег Теницкий    

Большие дискуссии вызвало отсутствие в административном регламенте пункта, разрешающего вести фото и видеосъёмку действий инспекторов.  В ведомстве поспешили развеять все сомнения, заявив, что исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом. То есть фиксация работы полиции по-прежнему остаётся действенным, и порой единственным способом доказать свою правоту в суде. 

«Ещё одним нововведением, наделавшим немало шума, стала новость о том, что сотрудники ДПС теперь не будут оформлять справки о ДТП. Это может вызвать сложности в общении со страховыми компаниями. ГАИ будет выдавать определения, протоколы или постановления, к которым теперь необходимо привыкать. Количество инспекторов сокращается, а объём их работы только растёт. Потому их функции будут перераспределять, а о выездах на мелкие ДТП вскоре можно будет забыть. На смену справкам придёт «европротокол» и аварийные комиссары», — поясняет адвокат по административным делам Олег Теницкий    

Напишите нам

Комментировал:

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя: