Комментировал:

От претензии до суда

13.05.2022

Жители верхнего этажа в одном из домов в самом центре Москвы устали жаловаться в управляющую компанию на дырявую крышу. Любые осадки вызывают в квартире настоящий потоп, и найти того, кто будет делать ремонт, соседи не могут до сих пор. В эфире программы «Спорная территория» на телеканале «Москва 24» адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Горшков рассказал о том, кто должен платить за ремонт, если авария произошла по вине коммунальщиков

Жительница дома в самом центре столицы Елена Петрова каждый день интересуется прогнозом погоды. Если синоптики обещают дождь, пенсионерка готовит свободные ёмкости, чтобы бороться с осадками, которые непременно выпадут на пол её квартиры. Женщина проживает на последнем этаже и считает крышу строения метеозависимой. Коммунальщики обещают залатать дыры каждый год, но воз, а вернее вёдра, тазы, и ныне там. 

«Когда дом только введён в эксплуатацию, он в течение нескольких лет находится на гарантийном обслуживании, и все проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, должен устранять застройщик. Если строение вышло из этого срока, то все проблемы должна устранять управляющая компания», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Горшков. 

Дожди или снегопады показывают: межпанельные швы плохо загерметизированы, крыша дырявая, а потому осадки проникают в квартиру. Если они были обильными, на стенах проступают капли, стекающие на пол, где образуются небольшие лужи. Обои начали отклеиваться, вызывал беспокойство и ламинат, который не терпит влаги, но со стороны управляющей компании, куда женщина неоднократно обращалась, следовали одни отговорки. 

«Необходимо составить претензию с требованием устранить все проблемы в кратчайшие сроки, попутно указав, что помимо возможных штрафов управляющую компанию ждут неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя и иные неприятности, связанные с судебными издержками», — считает адвокат по гражданским делам Сергей Горшков. 

Между тем к проблемам с ламинатом, потолком и обоями прибавилась ещё одна, куда более серьёзная: в некоторых местах стала появляться плесень. И если с высокой влажностью и запотевавшими окнами ещё можно было мириться, то грибок грозил не только всему внутреннему убранству комнат, вещам и мебели, но и здоровью владельцев жилья. Пенсионерка нашла выход из создавшейся ситуации — поставила натяжной потолок, чтобы вода не капала сверху. Элемент декора сыграл свою роль, но после первых дождей стал провисать, удерживая десятки литров воды. Ремонт на этом пришлось остановить. 

«Согласно положениям закона о правах потребителей, неустойка за просрочку удовлетворения требований составляет один процент от стоимости приобретённого товара в сутки. Помимо стоимости ремонта, собственники в случае подачи исковых требований в суд могут обоснованно требовать от управляющей компании возмещения нанесённого морального вреда. Если коммунальщики не будут устранять последствия потопа за свой счёт, необходимо обращаться в прокуратуру, Мосжилинспекцию и суд», — резюмирует адвокат по гражданским делам Сергей Горшков.

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика