Комментировал:

От жалоб и заявлений к искам и компенсациям

13.04.2020

Трубы остывают, а недовольство кипит. Терпение жильцов одного из домов в московском районе Свиблово подходит к концу — уже два месяца люди вынуждены жить без горячей воды. Куда обращаться собственникам для устранения неисправности и есть ли шанс провести перерасчёт за коммунальные услуги, оказанные некачественно, журналисты портала «М24» спросили у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Вадима Кутикова

В этом доме Софья Верная живёт уже 20 лет, но коммунального бедствия подобных масштабов не припомнит. Сезонные отключения горячей воды были, но последнее длится уже два месяца, и когда оно закончится, неизвестно. Температура воды в кране не превышает 30 градусов — этого хватает лишь для того, чтобы помыть посуду, принять душ в таких условиях невозможно. Выручают электроплита, на которую ежедневно приходится ставить кастрюли, и обогреватель, который позволяет членам семьи окончательно не замёрзнуть.

«Нарушение санитарных норм налицо. Необходимо бороться за свои права. Температурный режим для жилых помещений установлен правилами предоставления коммунальных услуг, а также СанПиНом. В соответствии с данными нормативными документами, температура горячей воды должна находиться в диапазоне от 60 до 75 градусов», — говорит адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков.

Котельная на крыше некогда была гордостью соседей: тепло включали по мере необходимости, что позволяло существенно экономить на коммунальных платежах и поддерживать в квартирах комфортную температуру. Вскоре из преимущества оборудование превратилось в головную боль. Месяц оно находилось без необходимого обслуживания, и негативный результат не заставил себя ждать — мощности хватает только на то, чтобы соседи не замёрзли окончательно. Температура в квартирах напрямую зависит от того, что происходит за окном.

«Собственники должны жаловаться в контролирующие органы, например, в Мосжилинспекцию и даже в прокуратуру. После проведения проверки в случае выявления возможных нарушений компании могут выписать предписания по их устранению. В случае невыполнения — подвергнут административному штрафу», — считает адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков.

Жители во всём винят представителей прежней управляющей компании, якобы при их попустительстве котельная вышла из строя. Коммунальщики отвечают, что обслуживанием оборудования напрямую не занимались — наняли инженеров из сторонней организации, а те, в свою очередь, всю ответственность перекладывают на специалистов, работавших ранее. Сейчас проблемой занимается местное ГБУ «Жилищник», но с его руководителями взаимопонимания пока нет. Ссылаются на подписанный акт, в результате которого дом был признан годным к проведению отопительного сезона, вкладывать деньги в ремонт не торопятся, о перерасчётах и слышать не хотят.

«Когда температура горячей воды составляет меньше 40 градусов, она должна тарифицироваться как холодная. Если показания термометра выше 40, но ниже 60, показания должны пересчитывать по специальной, пониженной ставке. Необходимо требовать компенсации за неоказанные услуги, а если договориться не удастся — обращаться в суд с иском», — считает адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков.

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ