Комментировал:

Перерасчёт после изменения правил оплаты ЖКХ

12.11.2020

В силу вступили поправки в Жилищный кодекс. Теперь система начислений за услуги ЖКХ станет прозрачнее, а значит, будет проще снизить квартплату. Какие трудности могут возникнуть у собственников недвижимости и как их избежать, знает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Михаил Николаец

Поправки сразу в несколько статей Жилищного кодекса вступили в силу в начале ноября. Нововведения определяют порядок расчёта оплаты за услуги ЖКХ. Сейчас жильцы уже пытаются воспользоваться своими новыми правами. Чтобы повысить качество услуг и снизить квартплату, нужно учитывать ряд факторов.

«Подать заявление на перерасчёт можно было и раньше. Например, если в квартире скакало напряжение, батареи плохо грели, а из крана лилась ржавая вода, добиться уменьшения суммы в платёжке удавалось лишь в том случае, если коммунальные услуги предоставлялись с перерывами. Например, несколько дней не было воды, не грелись батареи, отключали электричество. В других ситуациях жильцам приходилось проходить все круги коммунального ада, так как постоянно возникал вопрос о том, кто виновен: УК или поставщик ресурсов», — рассказывает адвокат по гражданским делам Михаил Николаец.

Управляющие компании были завалены жалобами. Сейчас ситуация с поиском виновного в проблемах ЖКХ чётко прописана в Жилищном кодексе. Требовать перерасчёта жильцы должны у той организации, с которой у них заключён договор на обслуживание. Если с управляющей компанией — то у неё, если напрямую с ресурсоснабжающей организацией — то там. Если договор заключён с УК, жилец пишет туда заявление на перерасчёт.

«Не имеет никакого значения, кто виноват в некачественном оказании услуги. Если это не УК, то она всё равно обязана сделать перерасчёт, а потом самостоятельно разбираться с ресурсоснабжающей организацией и требовать от неё компенсации. Иными словами, проблемы жильцов переложили на плечи бизнеса. Это справедливо: теперь понятно, куда обращаться и за что требовать перерасчёт», — считает адвокат по гражданским делам Михаил Николаец.

Интересно, что из закона исчезла норма о том, что компания, виновная в некачественном оказании коммунальных услуг, обязана выплатить потребителю штраф. Законодатели решили исключить этот пункт потому, что штрафы в таких ситуациях использовались редко, были копеечными и не становились стимулирующей мерой для организаций.

«Чтобы потребовать перерасчёт, надо собрать доказательства того, что с качеством услуг ЖКХ есть проблемы, например, видео и фото. Необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать специалиста для проверки качества услуг. Если из-за проблем с ЖКУ вы потерпели убытки или получили вред здоровью, то можете требовать возмещения. В ряде случаев можно требовать и возмещения морального вреда (если жильцы претерпели физические или нравственные страдания)», — советует адвокат по гражданским делам Михаил Николаец.

 

 

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика