Комментировал:

Повреждения оценит врач, сумму компенсаций — суд

14.12.2021

Вместо густой шевелюры — лысина. Именно так закончился для москвички поход в салон красоты. Уже на следующий день у девушки выпали почти все волосы. Можно ли рассчитывать на компенсацию, журналисты программы «Московский патруль» на телеканале «Москва 24» спросили у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Татьяны Золотарь

Посетительница одного из московских салонов красоты пытается добиться денежной компенсации. Во время процедуры окрашивания она потеряла чуть ли не половину волос. Вероятно, мастер просто не до конца смыла состав, нанесённый на голову девушке, и в итоге сожгла шевелюру. Для Лилии Филяевой она была самой большой гордостью. После визита в популярный салон красоты от густой копны остались лишь воспоминания. С лёгкой руки одного из сотрудников волосы не стали сильнее, а потеряли даже прежний лоск. 

«Любой товар или оказанная услуга должны быть надлежащего качества и безопасны как для жизни, так и для здоровья, а потому потребитель может требовать компенсации причинённого морального и материального вреда. Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между клиентом и организацией, предоставившей те или иные услуги, которой в данной ситуации является салон красоты», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь. 

Пока мастер наносил состав на голову, появилось раздражение, а когда его начали смывать, часть волос осталась на дне раковины. В течение нескольких часов родственники и друзья девушки пытались в домашних условиях ликвидировать последствия визита к мастеру, вычёсывая, распутывая и выстригая волосы. В результате такой процедуры копна заметно поредела. То, что некогда украшало голову девушки, теперь хранится в пакете и является одним из доказательств случившегося. 

«В том случае, если дело дойдёт до суда, волосы не будут главным доказательством. Им, безусловно, является кассовый чек, говорящий о том, что услуга была оказана. Если его не удалось сохранить, то предстоит подтвердить, что именно в этом салоне красоты были оказаны услуги, что не соответствуют качеству и нанесли вред. В этом помогут показания свидетелей. Первым шагом является составление претензии, в которой будут описаны обстоятельства произошедшего, а также возможные требования потребителя», — советует адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь. 

Сотрудники узнают клиентку в лицо. По словам Лилии, именно они работали в тот роковой день. С улыбкой подбирали краску, давали советы и восхищалась красотой причёски. Теперь испорченные волосы, похоже, никого не волнуют. Главное — не попасть в объектив телекамеры. Репутация дороже всего. Незваную гостью хотят выгнать на улицу, а та пытается вызвать на место представителей правопорядка. 

«Данный спор лежит в рамках гражданско-правовых отношений, а потому сотрудники полиции едва ли могут повлиять на ситуацию. Если представители салона отказываются уладить спор в досудебном порядке, необходимо составлять иск, в котором требовать возмещения нанесённого морального и материального вреда, а также издержек в виде пошлин, экспертиз или услуг юристов», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь. 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика