Комментировал:

Претензии и компенсации

17.05.2018

Надеясь получить дополнительное образование или повысить квалификацию, многие попадают в руки таких преподавателей, квалификация которых ниже, чем у самих учеников. Другие, оплатив учёбу, так и не приступают к занятиям: то группы слишком малы, то наоборот, переполнены. Ждать приходится месяцами, а вернуть потраченные деньги непросто. О том, как составлять претензию, которая поможет этому, в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Виктор Икрянников

Ольга Витковская имеет огромный опыт работы парикмахером, но каждый раз стремится оттачивать свои навыки на различных тренингах и курсах повышения квалификации. Девушка уверена, на рынке огромная конкуренция, а потому необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы не терять постоянных клиентов и приобретать новых. Очередной выбор пал на семинар салона красоты из Санкт-Петербурга, который проводился в столице. Стоимость курса не маленькая: более 50 тысяч рублей за несколько занятий, но для диплома стилиста, который обещали выдать после окончания, цена казалась приемлемой.

«Потребитель, оплачивающий услуги, в том числе и образовательные, защищён законодательством. Важно учесть, что любые соглашения должны быть составлены правильно, а передача денежных средств зафиксирована. Только тогда можно требовать их возврата в случае, если между сторонами произошёл конфликт или они не были оказаны в установленные сроки. Чем выше стоимость, тем больше внимания требуется уделить тем документам, на которых ставится подпись»,— уверен адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

Занятия начались не сразу: об этом предупредили изначально, однако сроки постоянно переносились: то неделя, то две, то месяц. Девушка устала ждать, а постоянные задержки мотивировали тем, что группы переполнены, либо численность студентов слишком мала. Почитав отзывы в Интернете, Ольга узнала, что подобные проблемы есть практически во всех регионах, где существуют филиалы этого салона красоты. Они работают по франшизе, используя лишь марку, а её владелец плохо осуществляет контроль.

«Бизнес в сфере оказания образовательных услуг в нашей стране слабо регулируется. Лицензию получают как профессионалы, которые хотят заработать на своём опыте и знаниях, так и мошенники. Их задача собрать как можно денег, пользуясь известным именем, но занятия никто проводить не будет. Зачастую, у них нет даже своего офиса, а все расчёты производятся через Интернет. Найти таких «учителей» не всегда могут даже полицейские»,— говорит адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

Девушка пришла в офис, в котором должны были проходить курсы повышения квалификации, но застала там лишь секретаря и представителя руководства компании. Увидев съемочную группу, та принесла свои извинения, предложив пройти несколько занятий бесплатно. Заявила, что контроль над филиалом должным образом не осуществлялся, но если Ольга подождёт ещё немного, то обязательно придёт и её время. Но парикмахер имела твёрдое намерение забрать деньги, что отдала ранее, а потому написала претензию.

«Нормы закона о защите прав потребителей предполагают довольно простой механизм возврата денежных средств. Необходимо составить претензию в двух экземплярах, с содержанием ознакомить представителя компании, который поставит на них свою подпись. Если в течение десяти дней требования не будут удовлетворены, необходимо обращаться в суд с иском»,— советует адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

Напишите нам

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя: