Квартиры в одной из новостроек на юге Москвы сначала пострадали от прорыва труб с кипятком, а потом ещё от нескольких наводнений после вмешательства аварийных бригад. Причиной первого потопа стало повышение давления в системе горячего водоснабжения. Ещё одной проблемой стали щели в дверных проёмах и стенах, которые не заметили строители при сдаче жилья и новосёлы при приёмке.
«Гарантийный срок для объекта долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Речь идёт о гарантии на конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, крыши, лестницы, перегородки», — поясняет адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.
Жители регулярно звонили в управляющую компанию, договор с которой считают навязанным застройщиком. Но там пока помочь не могут. Из окон дует, а из технологических отверстий в стенах, предназначенных для установки кондиционеров, во время дождя капает вода. Эксперты считают, что подобными «болезнями» страдает большинство новостроек: девелоперы экономят на качестве, пытаясь снизить цену и уложиться в срок.
«Потребителю важно понимать, что, так же как и в случае с автомобилями, бытовой техникой и другими товарами, гарантийный ремонт распространяется только на поломки и неисправности, допущенные при строительстве. Нередки спорные случаи, когда собственник, застройщик и УК винят в поломке другую сторону. Чтобы доказать свою правоту, владельцу квартиры необходимо провести независимую экспертизу. В случае его правоты стоимость погасит виновник аварии», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.
Большинство застройщиков сегодня прибегает к найму граждан из ближнего зарубежья, которые не являются квалифицированными специалистами и не могут выполнять работу, которая требует определённых навыков. Будущие владельцы квартир не могут выбрать материалы на этапе проектирования или контролировать стройку. Дольщики могут изучить только проектную декларацию на сайте или посмотреть буклет в офисе.
«Управляющая компания не несёт ответственности за поломки, произошедшие в квартире в период гарантийного ремонта, поскольку договор купли-продажи собственник заключает не с УК, а с застройщиком. Необходимо направить претензии в адрес застройщика и коммунальщиков, а если реакции не будет — идти в суд», — уверена адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.