Комментировал:

Спиричев Александр Александрович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Реальное наказание за необычное название

28.11.2018

Администрация Обнинска обратилась в Роспотребнадзор и прокуратуру города с просьбой проверить, насколько соответствует закону название детского магазина в торговом центре «Атлас». В мэрии отметили, что жители города возмущены вывеской «Mr. Pizd*k». О том, грозит ли коммерсантам ответственность или они могут и далее придумывать провокационные названия, в интервью сайту телеканала «360» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Александр Спиричев

Открытие магазина детских игрушек «Mr. Pizd•k» в Обнинске прошло без особой помпы, но уже через несколько дней о его существовании знали едва ли не все родители наукограда. Название, безусловно, провокационное, но потенциальные клиенты воспринимают его по-разному. Кто-то возмутился, ведь бранное название, хоть и написанное латиницей, бросается в глаза, другие, наоборот, считают вывеску удачным маркетинговым ходом.

«Название магазина относится к сфере наружной рекламы. В принципе, можно присвоить любое свободно используемое имя. Но главное, чтобы оно укладывалось в нормы, которые действуют в федеральном законодательстве. То есть было бы добросовестным и этичным», — поясняет адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

В Сети, тем временем, над надписью откровенно потешаются. Есть и недовольные ворчуны, но их немного. Большинство считает название забавным и ничего оскорбительного в нем не видят. Весть о появлении магазина вмиг разнеслась по всей Калужской области, от клиентов нет отбоя. Многие, если и не совершают покупки, то обязательно остановятся, чтобы сделать несколько фотографий. Но к словам тех, кто считает подобное название недопустимым, прислушались местные власти, которые обратились в контролирующие органы, с требованием проверить законность действий предпринимателей.

«От наружной рекламы, точнее от ее разновидности, такой как вывеска, ожидается, что она будет информативна. Слово «Pizd*k» — тоже реклама. Что оно рекламирует? Не всем понятно, что магазин продает, и соответствует ли это названию. Остается вероятность, что мы неверно трактуем название или с ошибкой его читаем. Все-таки надпись сделана латиницей», — говорит адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

Предприниматели часто используют названия на грани приличия для привлечения покупателей. В прошлом году одна из сетей быстрого питания прославилась «троллингом» своего основного конкурента, разместив на рекламных плакатах надпись «пшлнхймкднлдс», заметив при этом «да, мы окурели в край». Несмотря на то, что подтекст обращения бросался в глаза, бизнесмены избежали ответственности. 

«Проверка может установить, что название противоречит требованиям Федерального Закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». При прочтении названия отдела возникает отчетливая ассоциация с нецензурной лексикой. Жители Обнинска выражают негодование, в том числе и в социальных сетях, так как посетителями этого отдела являются, в основном, женщины и дети. Подобного рода информация может нанести вред нравственному и духовному здоровью подрастающего поколения. Так ли это, должна выяснить экспертиза», — считает адвокат по гражданским делам Александр Спиричев

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика