Каждый день Елена Петрова внимательно ждёт прогноза погоды. Когда синоптики предрекают дождь, пенсионерка готовит свободные ёмкости, чтобы бороться с осадками, которые непременно выпадут на пол её квартиры. Женщина проживает на последнем этаже и считает крышу строения метеозависимой. Коммунальщики обещают залатать дыры каждый год, но воз, а вернее вёдра, тазы, и ныне там.
«В старом доме все проблемы должна устранять управляющая компания. Если здание только введено в эксплуатацию, оно в течение нескольких лет находится на гарантийном обслуживании, и все проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, должен устранять застройщик», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Горшков.
Прошедшие ливни показывают: межпанельные швы плохо загерметизированы, крыша дырявая, а потому вода проникает в квартиру. Если осадки обильные, на стенах проступают капли, стекающие на пол, где образуются небольшие лужи. Обои начали отклеиваться, вызывал беспокойство и ламинат, который не терпит влаги, но со стороны управляющей компании, куда женщина неоднократно обращалась, следовали одни отговорки.
«Следует составить претензию с требованием устранить все проблемы в кратчайшие сроки, попутно указав, что помимо возможных штрафов управляющую компанию ждут неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя и иные неприятности, связанные с судебными издержками», — считает адвокат по гражданским делам Сергей Горшков.
Пенсионерка нашла выход из создавшейся ситуации — поставила натяжной потолок, чтобы вода не капала сверху. Элемент декора сыграл свою роль, но после первых дождей стал провисать, удерживая десятки литров воды. Ремонт на этом пришлось закончить. К проблемам с ламинатом, потолком и обоями прибавилась ещё одна, куда более серьёзная: в некоторых местах стала появляться плесень. И если с высокой влажностью и запотевавшими окнами ещё можно было мириться, то грибок грозит не только всему внутреннему убранству комнат, вещам и мебели, но и здоровью владельцев жилья.
«Помимо стоимости ремонта, собственники в случае подачи исков в суд могут обоснованно требовать от управляющей компании возмещения нанесённого морального вреда. Если коммунальщики не будут устранять последствия потопа за свой счёт, необходимо обращаться в прокуратуру, Мосжилинспекцию и суд. Неустойка за просрочку удовлетворения требований составляет один процент от стоимости приобретённого товара в сутки», — резюмирует адвокат по гражданским делам Сергей Горшков.