Анна Токарева уже несколько месяцев ходит по квартире в зимней куртке. Она заменяет ей привычный некогда халат с конца лета. Когда температура на улице упала, девушка надеялась, что коммунальщики вскоре включат отопление. На дворе зима, а батареи по-прежнему холодные, хотя, если приложить руку к трубе на несколько минут, можно почувствовать, что тепло всё же есть.
«Температура в комнатах должна составлять 20–22 градуса. Допустимо, чтобы она была в пределах 18–24 градусов. Для ванных комнат, кухонь, санузлов возможен показатель от 18 до 26 градусов. В оптимальных условиях указаны цифры 19–21 для кухни и туалета, а также для совмещённого санузла и ванной в пределах от 24 до 26 градусов. Если данные термометра существенно отличаются от допустимого стандарта, необходимо обращаться к коммунальщикам», — поясняет адвокат по гражданским делам Роман Максимович.
В том, что стало причиной неполадок, в местной управляющей компании разобрались далеко не сразу. В подвале, куда заглянул мастер, на первый взгляд полный порядок: температура в норме, но в квартире Анны, а также её соседей сверху и снизу условия далеки от идеальных. У всех стоят пластиковые окна, закрытые наглухо, стены щелей не имеют, а батареи еле тёплые. Проблема, как было установлено специалистами, крылась в воздушной пробке, которую немедленно устранили. Однако на ситуацию это никак не повлияло.
«Жильцам необходимо составить письменное заявление в адрес управляющей компании, которая несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг. В нём должны быть указаны точные данные и причина обращения. У коммунальщиков есть две недели на устранение выявленных неполадок. По истечении этого времени необходимо принимать более серьёзные меры и обращаться в контролирующие органы», — говорит адвокат по гражданским делам Роман Максимович.
Жильцы уверены в том, что коммунальщики схитрили: после проведения работ в подвале температура батарей действительно начала расти. Мастер обошёл соседей с актом выполненных работ, получив долгожданные подписи, и исчез. В течение нескольких часов теплоносители вновь стали остывать, а градус недовольства собственников помещений, наоборот, расти.
«Следует обратиться к стоящей выше по рангу Государственной жилищной инспекции. Организация повторит исследования и составит ещё один акт или воспользуется уже имеющимся документом. Затем будут выполнены разбирательства с управляющей компанией, и проблема должна быть устранена. Если этого не произошло — есть прокуратура, ФАС, суд и чиновники местной администрации. Кроме того, с коммунальщиков смело можно требовать перерасчёта за оказанные услуги. По составленному акту о низкой температуре в жилой комнате проводится исследование и осуществляется заключение. Если показания на 10 градусов ниже нормы, то квитанция за тепло будет пересчитана», — резюмирует адвокат по гражданским делам Роман Максимович.