Комментировал:

Штраф за шокирующую рекламу

24.04.2019

Реклама магазинов, кафе или ночных заведений порой шокирует, и сразу понять, что хотят предложить коммерсанты, посетителям бывает очень сложно. Подобный способ привлечения внимания покупателей возмущает многих. О том, предусматривает ли действующее законодательство ответственность за шокирующую рекламу, в интервью телеканалу РЕН ТВ рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Александр Швецов

Слоган может быть двусмысленным и звучать по меньшей мере непристойно. По мнению некоторых маркетологов, именно такой скандальный PR должен привлечь покупателей, но далеко не всем по душе такие сомнительные лозунги. Пошлая реклама стритфуда в Челябинске гласит: «Соси и бери в рот». Возмущённые посетители кафе оскорбились вызывающей рекламой и пожаловались в надзорные органы. Специалисты PR-отдела самой компании в печали: они старались, их не поняли и даже жалобу написали. 

«Поскольку использование таких непристойных образов противоречит требованиям закона о рекламе, антимонопольная служба приступила к проверке. Необходимо установить рекламодателя и того, кто распространяет подобный контент. Далее речь идёт о привлечении к ответственности», — поясняет адвокат по гражданским делам Александр Швецов. 

Горячее и острое в заведениях в последнее время подают не только на тарелке. Одни клиентов манят, пытаются возбудить, чтобы они буквально истекали желанием прийти и потратить деньги, и бывает, попадают в очень неприятные ситуации. Иногда реклама резко врывается в сознание человека. Она беспощадна, но порой переполнена смыслом. Челябинский стриптиз-клуб требует немедленного посещения со слоганом «Войди в меня» на двери. Но прохожим опять не понравилось. Посыл якобы слишком прямолинейный. 

«В нём есть двойное содержание, есть эротический подтекст. Это первичное привлечение внимания. Однако многие жители города совершенно нормально относятся к такой провокационной рекламе и даже не замечают её двусмысленности. Те же, кого подобные призывы возмущают, могут обратиться в УФАС с требованием проведения проверки», — советует адвокат по гражданским делам Александр Швецов. 

И всё же большинство при виде «весёлых картинок» приходят в замешательство. А ведь это только изображение, есть ещё видео. Там всё намного серьёзнее. Особо восприимчивым лучше сразу отвернуться. Но такие приёмы, конечно, не для всех и рассчитаны на определённую аудиторию. Шок-адвертайзинг — понятие, пришедшее с Запада. Его задача — привлечь внимание покупателя к товару, воздействуя на его эмоции или низменные желания. Компании понимают: их целевая аудитория — это люди до 40. Молодёжь тратит куда больше, чем представители пенсионного возраста, да и подобный контент воспринимает проще. Звучный лозунг на фоне полуголой девушки заинтересует потенциального клиента куда больше, чем описание самого товара. 

«Владельцы фастфуда из Челябинска все элементы провокации убрали, но проверка продолжается и предпринимателям грозит штраф до пятисот тысяч рублей. Подобная реклама служит как для привлечения покупателей, так и для троллинга конкурентов. Одна из популярных сетей быстрого питания прославилась провокационными посланиями к другой марке фастфуда, с лёгкостью зашифровав нецензурную брань и признав, что благодаря новой продукции сами предприниматели «окурели в край». При этом никакого наказания со стороны контролирующих органов так и не последовало», — говорит адвокат по гражданским делам Александр Швецов. 

 

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТАМ
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваш email:
Ваше имя:
Суть вопроса: