Комментировал:

Лоскутов Вячеслав Алексеевич

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», представитель в Конституционном Суде РФ

Стоять в пробке или идти в суд

04.12.2020

Жители столичного жилого комплекса начинают свой рабочий день с привычных пробок. Чтобы добраться до ближайшего шоссе или метро на машине, может потребоваться целый час. Всему виной единственная дорога шириной в две полосы, одна из которых используется в качестве стихийной парковки. Встречному транспорту не разъехаться, потому водители тратят время на то, чтобы убедить оппонента сдать назад. Есть ли выход из этой ситуации, в интервью новостному порталу «М24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов

Низкая цена, высокое качество работ и отличное месторасположение — этим рекламным обещаниям поверили тысячи покупателей одного из жилых комплексов Москвы. До МКАД всего пара километров, а до метро — считаные минуты пешком, но именно эти минуты превращаются в часы, стоит новосёлам сесть за руль автомобиля. Причиной тому единственная дорога по одной полосе в каждую сторону, которая связывает дома с внешним миром. Её используют как стихийную парковку, потому проехать может только одна машина, и если попадётся встречный транспорт, кому-то придётся сдавать назад.

«При возведении жилых комплексов застройщики руководствуются действующими СНиПами и ГОСТами, которые в том числе устанавливают размеры и качество улично-дорожной сети. Проложить «грунтовку» между домами они не могут, а строительство настоящей магистрали с развязками и светофорами будет экономически необоснованно», — говорит адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.

Жители возмущены: чтобы выехать на ближайшее шоссе, они могут час стоять в пробке, ожидая, пока разъедутся машины, стоящие впереди. В утренний час пик уступать никто не хочет: одни торопятся на работу, другие хотят поскорее сделать ремонт и завозят материалы, да и возведение остальных корпусов идёт полным ходом, потому тяжёлая строительная техника тоже ждёт очереди, чтобы проехать. При покупке новосёлов не предупреждали о том, что дорога к дому и обратно будет занимать столько времени.

«Собственники помещений могут обратиться в прокуратуру, чтобы контролирующий орган провёл необходимую проверку и вынес соответствующие предписания. Не исключено, что придётся обращаться в суд, требуя устранения выявленных нарушений», — считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.

Строители, в свою очередь, во всех дорожных проблемах винят самих жильцов. Проезжая часть, по их словам, соответствует всем нормативам. Для того чтобы разъехаться, двух полос вполне хватит, а превращение одной из них в стихийную парковку произошло из-за того, что собственники квартир решили сэкономить на покупке мест в подземном гараже. Он до сих пор пустует, а водители продолжают бросать автомобили на дороге.

«Эта проблема касается многих жилых комплексов. Застройщики организуют дорожную сеть по всем правилам, но пытаются ограничить количество бесплатных парковок, чтобы в нагрузку к квартире продать ещё и место в подземном гараже. Выход из ситуации появится со временем, когда возведут остальные здания и станет больше возможностей для объезда заторов. Кроме того, инициативная группа собственников может обратиться в ГИБДД и местную администрацию, потребовав установки дорожных знаков, запрещающих парковку и стоянку на единственной дороге», — советует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика