Комментировал:

Суд платежом красен: большинство исков потребителей удовлетворяют

22.07.2018

Более 70 процентов исковых требований потребителей, суды удовлетворяют. Об этом говорят результаты исследований 200 тысяч дел. Чаще всего люди жалуются на телекоммуникационные компании, в том числе сотовых операторов, и на продавцов автомобилей. В чём причина успеха клиентов в спорах с предпринимателями, разбирался адвокат по гражданским делам нашего правовго центра Виетор Икрянников

Сотовые операторы, продавцы автомобилей и запчастей к ним, всё чаще выступают ответчиками в суде и большинство требований разгневанных клиентов удовлетворяются. Высоки шансы выиграть, если иск предъявлен к магазину розничной торговли: девять из десяти дел оказываются победными для потребителей. Анализ судебной практики показал: суды в 70 процентах случаев встают на сторону граждан. Легче всего выигрываются споры с магазинами, а вот с банками людям судиться сложнее, здесь больше поражений.

«Чаще всего люди спорят с телекоммуникационными компаниями, которые оказывают услуги за абонентскую плату. Практически каждый четвертый иск был предъявлен к ним. Вторая сфера по количеству рассмотренных судом дел - продажа транспортных средств и их обслуживание (15 процентов исков). На третьем месте оказались иски в сфере торговли строительными материалами и ремонтных работ (13 процентов)»,— поясняет адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

Хороший продавец всегда решит дело миром. Так как ссориться с клиентом, когда он прав, себе дороже. Ведь суд не только взыщет все убытки, но назначит компенсацию морального ущерба и еще начислит штраф. Если же покупатель кричит и не успокаивается, то чаще всего он прав. Такова юридическая примета. Например, в спорах о розничной торговле (о продуктах питания, одежде) полностью или частично суд удовлетворяет 89 процентов исков. То есть девять из десяти исков, поданных к магазину, приносят истцу победу и деньги.

«В случаях с услугами связи, строительными и страховыми услугами полностью или частично удовлетворяется более 77 процентов исков, в индустрии туризма - 74 процента, в сфере медицины и косметологии - 63 процента. А в среднем получается, что более чем в 70 процентах всех споров по защите прав потребителей победу полностью или частично празднуют клиенты. Частично - это когда человек прав, но суд несколько уменьшил суммы, которые тот требовал»,— говорит адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

На сферу бытовой техники и электроники приходится 10 процентов судебных решений. При этом в 70 процентах случаев суд полностью или частично удовлетворяет требования потребителей. Крепче всего юридические позиции оказываются у банкиров. На финансовую сферу приходится 12 процентов рассмотренных в судах исков потребителей. Спорить с кредиторами сложно - в 70 процентах случаев суд полностью отклоняет требования истцов. Это не просрочка, купленная в магазине у дома: у банкиров грамотно составленные договоры, и даже если они кабальные, доказать что-то практически невозможно: на документе стоит подпись клиента, стало быть, он знал на что соглашается.

«Высокий процент отказов суда по искам в этой сфере связан с тем, что потребители не всегда могут четко сформулировать свои требования, допускают ошибки в паспортных данных, адресах при направлении претензий в банки. В таких случаях банк не может установить, что их клиент и тот, кто написал претензию, - это один человек, поэтому претензия может остаться без рассмотрения. В связи с этим не стоит пренебрегать квалифицированной помощью юристов, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время»,— советует адвокат по гражданским делам Виктор Икрянников

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика