По действующим нормам регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более четырёх лет. Решение о его отмене облегчит жизнь многим автовладельцам. При этом для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится. В целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр.
«В законопроекте уточняется, что необходимость прохождения процедуры остаётся при замене основных деталей личного авто, внесении изменений в конструкцию, а также при продаже транспорта старше четырёх лет», — поясняет адвокат по административным делам Сергей Матушкин.
Процесс техосмотра давно стал формальностью. При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляет в среднем около одного процента.
«Теперь исключается проведение технических осмотров на обочине инспекторами ГИБДД. Согласно тексту поправки, если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдаётся по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля. Полицейский сможет проверить автомобиль только при визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», — говорит адвокат по административным делам Сергей Матушкин.
Ещё одна важная поправка убирает возможные сбои при правоприменении новых норм. Ведь с 1 марта 2022 года вступают в силу штрафы за езду без диагностической карты ― две тысячи рублей. Чтобы не было разночтений, законопроект был доработан в интересах автовладельцев.
«Штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Раньше обязательный техосмотр создавал массу проблем для водителей. Состояние транспорта не особо сказывалось на аварийности и позволяло нечистым на руку инспекторам пополнять свой кошелёк», — считает адвокат по административным делам Сергей Матушкин.