Дело ведёт:

Коломиец Сергей Викторович

Адвокат, руководитель практики по административным делам, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Трагедия с автобусом

20.05.2024

В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку Мойку.

Судя по видео, сначала автобус компании «Такси» начал вилять на дороге, сталкиваясь с автомобилями. При повороте с Большой Морской улицы на Поцелуев мост он пробил ограждение, упал в реку и почти мгновенно ушёл под воду. Очевидцы происшествия бросились спасать пассажиров.

Водитель автобуса задержан. Его зовут Рахматшот Курбонов. Как рассказала его жена, в тот день он вышел на смену после 20-часовой смены. Накануне он работал с пяти утра, пришёл домой около двух часов ночи. А в 7.30 его разбудили и попросили выйти в рейс.

МВД возбудило дело по статье о нарушении правил дорожного движения, Следственным комитетом возбуждено дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

 

 

 

 

Комментирует адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец:

– Происшествия с большегрузными автомобилями, автобусами или иным общественным транспортом нередки, притом что водители имеют профессиональные категории водительских удостоверений, отвечающих требованиям ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами».

Согласно видео, водитель автобуса потерял управление, что привело к столкновению с другими транспортными средствами, наезду на препятствие в виде ограды моста и последующему падению автобуса в реку.

Насколько известно, автобус принадлежит частному перевозчику, а водителем является выходец из Средней Азии. Кроме того, руководство компании-перевозчика за последнее время неоднократно привлекалось к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и пассажирских перевозок, однако данные меры к улучшению качества оказываемых услуг не привели.

В рамках возбуждённого уголовного дела, разумеется, будет рассматриваться несколько версий произошедшего, и не только нарушения правил дорожного движения, допущенные водителем, но и отказ техники. Хотя в случаях подобного рода всегда существует соблазн возложить всю ответственность на водителя.

Тем не менее соблюдение норм трудового законодательства также необходимо проверять, но в данной ситуации это не является оправданием для водителей транспортных средств, так как водителю запрещено садиться за руль в болезненном или утомлённом состоянии, а также управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха.

Ещё один вопрос постоянно присутствует и витает в воздухе, когда происходит что-то подобное. Как организации, в данном случает перевозчик, годами вообще осуществляют свою деятельность с такими регулярными и вопиющими нарушениями, тем более когда качество услуг напрямую связано с жизнью и здоровьем людей? Может быть, пришло время что-то менять в законе? Или ждать следующей трагедии?

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика